Выживший

Опубликовано by Fio . Размещено в Анимация и VFX, Интервью, Новости, Разное, Статьи

Фильм Алехандро Иньярриту «Выживший» номинируется на «Оскар», причем сразу в 12 номинациях. Среди них — номинация «Лучшие визуальные эффекты» за сцену с медведицей.

И несмотря на то, что очевидным лидером в этой номинации являются «Звездные Войны», все хотят знать как ILM удалось воссоздать сцену нападения зверя на человека.

Ричард МакБрайд (VFX-супервайзер) вспоминает то, как обсуждалась эта сцена еще на ранних стадиях:

- Мы продумывали движения и планировали хореографию, но за основу мы взяли движения настоящего атакующего зверя, просмотрев предварительно огромное количество видеозаписей. Еще мы постоянно напоминали себе, что работаем не над монстром: это реальное существо в своей естественной среде обитания, и его поведение является нормой – это мать, защищающая своих детенышей. Алехандро хотел, чтобы атака была внезапной, хотел, чтобы мы прочувствовали это и полностью погрузились в происходящее.

1

В отличие от сцены с нападением индейцев, которую мы наблюдаем в начале фильма, сцена с гризли представляет собой один сплошной дубль в девственном тропическом лесу. Это непрерывная последовательность кадров наподобие той, что мы видели в Бердмене.

В общем, картину «Выживший» можно назвать результатом плодотворного сотрудничества Иньярриту с оператором Эммануелем (Чиво) Любецки, Лео ДиКаприо, художником-постановщиком Джеком Фиском, каскадерами и ILM.

the-revenant-df-18887_rgb

Иньярриту подошел к сьемкам нового фильма довольно основательно. Художник-постановщик Джек Фиск, рассказывает, что картина была снята без использования какого-либо дополнительного освещения. Решено было использовать только естественные источники света – солнце и огонь.

- Дело было в Канаде, день там короткий. Актеры и каскадеры долго репетировали, т.к. возможности переснять неудачные кадры могло и не быть – солнце садилось слишком быстро. Много времени мы тратили, будучи в поисках подходящей для сьемок площадки с нужным освещением.

THE REVENANT

- Каждый кадр этого фильма давался нам с трудом, — говорит Иньярриту, — мы просто отдали себя на милость природе и на протяжении 11 месяцев сражались с низкими температурами и переменчивыми погодными условиями.

Сьемки проходили на природе или же в построенных из реальных материалов зданиях. Потому, сцена с медведицей – одна из немногих в этом фильме, созданная с помощью визуальных эффектов.

7

- Конечно, настоящие медведи в съемках не участвовали, — говорит Джек Фиск. — Все это – каскадер и компьютерная графика. У нас была мысль использовать настоящего зверя, но все они были слишком жирными – это отличительная черта животных, содержащихся в неволе. Все дрессированные медведи, которых вам довелось увидеть на тв, не выглядят как самка гризли из 1800 года.

В качестве ключевого референса для сцены с нападением медведицы были взяты кадры с реальной атакой медведя на человека в немецком зоопарке. Из этого видео и была позаимствована неожиданность атаки и отсутствие нарезки кадров.

Изначально, — говорит МакБрайд, — над хореографией сцены на протяжении нескольких месяцев работали каскадеры, продумывая как они будут таскать и тормошить актера во время нападения. Они снимали эту сцену прямо на морозе под холодным дождем.

- Мы же, визуальщики, хотели, чтобы Лео всегда оставался виден зрителю, как и его потрепанный вид. Потому, когда камера наводилась на определенное место, наш каскадер хватал и тянул в этом самом месте, где потом оказывались рана или следы от зубов. Мы также старались позиционировать Лео так, чтобы как можно меньше грима было задействовано при его появлении в кадре и выходе из кадра, и при этом показать зрителю медведя над ним.

- Самая интересная часть этой сцены, на мой взгляд, — это тишина и неподвижность между особо жестокими моментами. Момент страха – это момент в ожидании чего-то, что вот-вот должно произойти. Когда Лео вступает в схватку, вам даже становится жалко медведицу.

6

Если взглянуть подробнее на компьютерную графику, ILM воспользовались опытом работы с мехом в своем предыдущем проекте – еще не вышедшем фильме WarCraft. Медведь был смоделирован, контроллеры, созданные командой, заставляли двигаться модель очень реалистично. Для анимации была использована Maya, для моделирования – Zeno, для рендеринга — RenderMan.

- Сначала происходила симуляция плоти, затем слоя кожи, а затем только анимация меха. Все это выглядело довольно сложно, иногда мех казался слишком компьютерным, иногда «помигивал», пропадая… Но мы с этим справились. Нам также пришлось повозиться с мокрым мехом, подумать, как он будет реагировать на свет, как должна будет выглядеть на нем кровь.

- Довольно много работы было проделано с анимацией, особенно с артикуляцией морды, движениями пасти и глаз, — говорит МакБрайд, – когда медведица уже ранена, камера возвращается к ней, и она не знает что делать: медвежата в одной стороне, угроза для них в другой. И в самый последний момент она поднимается и умирая, делает последний выпад, чтобы защитить потомство.

THE REVENANT

Неудивительно, что вокруг этой сцены столько шума, по сути, — это квинтэссенция современных визуальных спецеффектов.


Читайте в нашей предыдущей статье Как работать в Maya быстрее?

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Fio

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D