Король умер, да здравствует король!

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Новости

3D-художник по ландшафтам Conrad Allen делится впечатлениями от новой Vue Infinite 2014.

vue_01

В мире ландшафтного дизайна страсти накалились до предела. Летом прошлого года Planetside Software выпустили Terragen 3, которая стала достойным соперником Vue, «короля» ландшафтного дизайна. Сейчас, e-on software, желая дать достойный отпор Planetside Software, добавила в свое детище Vue Infinite 2014 ряд возможностей и обновлений, невероятно привлекательных для всех пользователей программы.

Одно из изменений, которое стоит отметить, — новая Photometric Spectral модель атмосферы. Если верить сайту e-on software, то это совершенно новая система рендеринга, работающая «в режиме реального времени, а также физически корректная симуляция солнца и атмосферы, с учетом интенсивности света». Художник-фриансер Conrad Allen, профессионально использующий Vue на протяжении пяти последних лет, уже успел поработать какое-то время с новой версией программы, тестируя ее различные опции. По его словам программа действительно впечатляет, однако требует серьезного контроля над ситуацией. Что ж, ознакомимся со впечатлениями профессионала.

Если захотите потестить рендер на старых сценах, будьте готовы к тому, что сцены придется редактировать, а материалы настраивать заново, впрочем, это всегда так и бывает при серьезных изменениях в рендере. Новая система, работающая с физически корректной экспозицией, однозначно является значительным прорывом в области. Например, если вы сделали фотографию в плохо освещенной комнате, при этом за окном светило солнце, на снимке комната будет или темней, чем она есть на самом деле, или на нем будут засвеченные области. Фотографы стараются избегать этого эффекта, хотя он очень популярен в сфере 3D.

Улучшенная интеграция

Кроме этого произошло несколько не таких крупных, но не менее значительных изменений, например, улучшенная интеграция, которая может заинтересовать студии с широким пайплайном. Теперь еще проще экспортировать и импортировать файлы формата .fbx в Nuke, рендер элементы экспортируются в 32-разрядном OpenEXR 2.0 формате (с возможностью создания 32- и 16-разрядных пасов).

Также очень круто видеть в новой версии Vue XYZ-пасы. Они очень удобны при композитинге в Nuke. При этом гибкость – ключевое понятие, поэтому возможность передачи элементов в Nuke для повышения контрастности и других изменений, является очередным приятным бонусом.

Как всегда новые фичи e-on направлены на поддержание компании в авангарде разработчиков пакетов по созданию ландшафтного дизайна. В последнем релизе улучшен контроль над экосистемами.

Также добавлена нода цвета «natural grain», «позволяющая быстро достичь нужных результатов», если верить разработчикам. К сожалению, получаемый результат сильно отличается то того, который позиционируется. В 3D мы хотим воссоздать несовершенство природы – именно в таких случаях нужно «зерно», «шум», который пофиксит идеальность созданного материала.

Однако, при выборе этой опции, цвет материала замещается на двуцветный шум. После изучения Function Editor – совершенно потрясающего в новом релизе – становится понятно, что ноды цвета остались, но после применения эффекта отсоединяются.

vue_02

Function Editor стал интуитивно понятным и дружелюбно настроенным к пользователю

Ноду цвета можно всегда «прицепить» обратно к ноде с «зерном», но ожидаемый эффект не будет создан. С одной стороны нельзя ожидать чего-то невероятного от эффекта в 1 клик, но, все-таки, не хотелось бы, чтобы такой нежелательное влияние оказывалось на существующие материалы.

Динамические экосистемы

Если вам когда-нибудь приходилось рендерить горы или физически корректный мох, растущий на этих самых горах, вы знаете, как много усилий приходится приложить, прежде чем достичь хоть какой-то реалистичности. В некоторых случаях получить такой эффект невозможно в принципе, поскольку для его просчета требуется слишком много памяти.

Динамические экосистемы во Vue-2014 решают проблемы с нехваткой памяти, поскольку разработчики улучшили алгоритм работы с экосистемами, использующими множество паттернов.

vue_03

На картинке слева показано стандартное Spectral-освещение, на картинке справа – новое Photometric Spectral-освещение и экспозиция

При этом время рендера полностью зависит от настройки сцены и возможностей ПК. Единственное, чего я все еще с нетерпением жду – когда же, наконец, пофиксят баг с последним квадратиком на рендере. Люди знающие поймут, что речь идет о рендере последнего оставшегося участка сцены, который может занимать многие часы, что соответственно существенно замедляет работу.

Сейчас e-on нужно срочно решить проблему с «разделением труда» ядер, чтобы при этом использовались все доступные хардверные мощности. Например, мой основной рабочий ПК оснащен 24 ядрами, и, на мой взгляд, очень нелогично, когда последний квадратик считает всего 1 ядро, а остальные 23 простаивают.

Индустрию ландшафтного дизайна всколыхнул релиз Terragen 3, поэтому неудивительно, что такой гигант как e-on старается удержать свои позиции и фиксит существующие баги Vue, создает новые фичи, повышая эффективность своего детища. Новый ряд обновлений очень хорош и импонирует всем пользователям.

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D