Создание лоупольной 3D-модели

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Уроки

3D-художник Antony Ward, настоящий ветеран CG-индустрии, расскажет о том, как создать 3D-модель острова сокровищ.

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_01

Сегодня все мы просто помешались на скульптинге, фанатично перенося детали с хайпольной модели на лоупольную игровую. И, хотя, это направление, несомненно, стало преобладающим, есть и оборотная сторона медали, которая не менее достойна внимания и изучения.

Да-да, не сомневаюсь, что вы легко можете создать 3D-модель, состоящую из 20k полигонов, а вот как насчет 350? Что, испугались? Ниже я покажу вам, как создать очень симпатичный и очень лоупольный остров сокровищ, который будет не отличить от настоящего.

01. Примитивы

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_02

Начните моделирование 3D-модели с примитивов

С таким тесным поликаунтом особо не разбежишься и начинать нужно именно с примитивов. Несмотря на кажущуюся простоту они отлично формируют основу сцены.

02. Четырехугольники

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_03

Старайтесь придерживать четырехугольников

Остров вы можете моделировать из сферы. Таким образом, вы получите как желанную форму, так и нежеланные треугольники. Нужно с самого начала стараться придерживаться четырехугольников.

А посему начать можно и с дважды просмушенного куба, так вы убьете сразу двух зайцев: получите желаемую форму, состоящую из четырехугольников. Ненужную половинку сферы можно просто удалить.

03. Потерянное сокровище

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_04

Моделирование сундука начните с отскейленного куба, на верху которого будет расположен пятиугольник

На моделирование сундука с сокровищами уйдет немного больше времени, но не так уж и много, поскольку в его сетке всего пара полигонов.

Отскейленный кубик станет неплохим стартом в моделлинге сундука, на верху которого можно расположить пятиугольник, который сыграет роль крышки. Для верхнего эджа крышки можно применить команду Bevel, чтобы немного закруглить края. Но особо увлекаться не стоит, как и вдаваться в дебри скульптинга.

И, в завершение, откиньте крышку сундука немного назад, чтобы потерянное сокровище так и манило пиратов…

04. Ствол пальмы

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_05

Ствол моделируйте из цилиндра

Вернемся к простому. Моделирования ствола пальмы начните с цилиндра небольшого разрешения, 10 subdivisions будет более, чем достаточно. Использовать больше полигонов не имеет смысла, поскольку затем вам придется удалять ненужную геометрию.

Крышки снизу и сверху цилиндра можно смело удалять, поскольку они также не понадобятся. Затем придайте цилиндру форму изогнутого ствола пальмы.

05. Листья

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_06

В роли листьев отлично выступят плейны

Листья пальмы можно и промоделить, но этот процесс можно максимально упростить, поскольку мы и так ограничены в полигонаже. Вместо этого всецело положимся на мощь текстур с альфа-каналом.

Поэтому сейчас вам нужно создать очень условные листья из плейнов, которые отлично решат эту задачу.

06. Композиция

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_07

Использование базовых цветов поможет лучше визуализировать сцену

Итак, у вас есть все основные элементы сцены, пришло время расположить их так, чтобы в результате получился потерянный остров сокровищ. Вы можете назначить элементам базовые цвета, если это поможет вам лучше визуализировать сцену.

На этом этапе в сцене должно быть порядка 314 полигонов, небольшой запас для маневра.

07. Бесшовность

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_08

Необходимо пофиксить пересекающуюся геометрию острова, ствола дерева и сундука с сокровищами

В принципе, сцена уже неплоха. Единственной проблемой будет пересекающаяся геометрия острова, ствола дерева и сундука с сокровищами. На первый взгляд все вроде бы хорошо, но в движке игры такая сцена может вызвать всякие неприятные штуки, отдельные части геометрии могут даже парить в воздухе или «перещелкивать».

Для этого необходимо сшить отдельные части геометрии между собой.

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_09

Сшейте отдельные элементы между собой

08. Оптимизация

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_10

Проверьте 3D-модели на эджи и вертексы, которые можно удалить

Если вы потратили время и сделали модель бесшовной, при этом вы добавили в сцену еще геометрии, поэтому полигонаж должен быть в районе 334 полигонов. Так, можно спокойно продолжить оптимизацию сцену, стараясь найти эджи и вертексы, которые можно сшить между собой.

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_11

Полигонаж цилиндрического ствола пальмы можно уменьшить, сшивая эджи между собой

Полигонаж цилиндрического ствола пальмы можно уменьшить, сшивая между собой эджи центральной части. Основание ствола нужно оставить цилиндрическим, поскольку такая форма геометрии больше напоминает формой песчаные дюны.

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_12

Полигонаж острова также можно легко уменьшить

Полигонаж острова сокровищ также можно легко уменьшить. При этом над сеткой можно поиздеваться всласть, стараясь сделать форму острова более впечатляющей.

09. Нормали

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_13

Изменяем нормали всех моделей

До этого момента мы не особо заботились о нормалях объектов. Без сомнения, что жесткие грани хаотично чередуются в сцене с мягкими.

Пришло время изменить нормали всех объектов в сцене, сделав большинство из них мягкими. Это также поможет выявить проблемные участки геометрии, такие, как, например, ствол или основание пальмы.

Сделайте жесткими только основания этих объектов, что сразу же визуально улучшит сцену и поможет подчеркнуть раздельные элементы.

10. Маппинг

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_14

Подготовьте модель к текстурированию с помощью UV-развертки

На этом этапе мы имеем более или менее сложную модель. Полигонаж сцены не должен превышать 350 полигонов, что обеспечивает нам пространство для маневра.

Далее необходимо подготовить модель к текстурированию, создав UV-развертку.

Существует несколько способов создания UV-развертки, которые зависят от целевой платформы и типа модели. Для оптимизации рабочего процесса при небольшом размере UV-листа можно наложить UV-шеллы один на другой, таким образом текстура будет повторяться. Такой подход можно использовать как для ствола пальмы, так и для песка с сундуком, полным сокровищами.

Лично я считаю, что UV-развертка каждого элемента дает отличные результаты в сцене, позволяя в будущем максимально улучшать текстуры, например, добавить карту Normal. Кроме того, модель с такой UV-разверткой можно загрузить в приложение для текстурирования, такое, как Mudbox, MARI, и раскрасить их там.

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_15

Оптимизация UV-развертки

11. Базовые текстуры

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_16

Карта Ambient Occlusion сразу же расставит все по своим местам

Перед тем, как переходить к рисованию основных текстур, необходимо запечь парочку ключевых. При этом качественная UV-развертка сыграет нам только на руку, максимально улучшив результат.

Карта Ambient Occlusion поможет расставить в сцене акценты, а также создаст базовое освещение.

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_17

Базовая карта Diffuse станет точкой отсчета в создании текстур

Сочетание карт Ambient Occlusion и Diffuse станет отличным началом в создании текстурных карт.

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_18

Сочетание карт Ambient Occlusion и Diffuse

12. Мощь пикселей

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_19

Итак, работа с 3D-элементами закончена, пора переходить к детализации

Теперь, когда работа с 3D-элементами закончена, пора сосредоточиться на отдельных пикселях и извлечь максимум возможного из скилла художника.

Поверх существующих текстурных карт можно нарисовать любые детали вручную или воспользовавшись фотореференсами, которые только нравятся.

3D_papa_kak_sozdat_loupolnuyu_3D_model_20

Читайте в нашей предыдущей статье урок по моделированию реалистичных 3D-скал.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделированияскульптинга, композитингаанимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D