Туториал по анатомии от Скотта Итона

Опубликовано by Fio . Размещено в ZBrush, Словарь терминов, Статьи, Уроки

Изучаем анатомию человеческого лица в Zbrush с помощью метода «экорше».

Экорше – это довольно древняя практика в искусстве, которую используют для изучения форм и подповерхностной анатомии человека, т.е. мышц. Для понимания человеческого тела, художники и скульпторы изображают его без кожного покрова.

anatomy

Лепка или изображение лица – это одна из самых сложных задач, с которой могут столкнуться художники. Некоторые из них «блуждают в пустоте» при создании портрета – разбивают на плоскости и делают акценты исходя только из наблюдений и опыта. В зависимости от времени и практики это может дать неплохой результат. Но согласитесь, куда легче воспользоваться «картой», которая не только ускорит нашу работу, но и сделает ее лучше.

Знание лицевой анатомии – наш проводник по формам и плоскостям лица. Лицо, впрочем, как и тело, — это головоломка, состоящая из взаимосвязанных анатомических частей. Художник, изучивший общие формы и соединения может с легкостью добиться схожести с натурой.

Цель этого туториала – ознакомить вас с этими общими анатомическими структурами.

Шаг 1: череп

anatomy_1

Наша задача на этом этапе – отредактировать череп так, чтобы он соответствовал объему головы референса. Включите прозрачность и скорректируйте пропорции используя кисть Move с широким радиусом. Поверхностные участки черепа (т.е. те, которые находятся прямо под кожей): глазные орбиты, скуловая дуга, переносица и лоб. Остальная часть черепа покрыта мускулами, жиром или хрящами. Весьма важно определить подповерхностные участки черепа, т.к. мы сможем использовать их в качестве ориентиров при построении портрета.

Шаг 2: жевательная мышца

anatomy_2

Первая из двух скелетных мышц, которую мы должны расположить. Скелетные мышцы соединяют кость с костью, позволяют суставам двигаться, в отличие от мимических мышц лица, которые двигают кожу и помагают нам создавать различные выражения. В этом конкретном случае мы соединяем нижнюю челюсть и скуловую дугу. Жевательная мышца создает значительную поверхность лица и должна быть расположена правильно. В Zbrush создайте форму любым удобным для вас способом, затем подразделите (ctrl+d) и отдетализируйте.

Шаг 3: височная мышца

anatomy_3

Это вторая мышца, обеспечивающая нам функцию жевания. В сочетании с жевательной, височная дает человеку более широкий диапазон для открытия рта, кусания и жевания. Это большая веерообразная мышца, которая крепится к черепу вдоль височной линии от верхнего латерального угла глазницы и за ухо. Пучки мышцы направлены вниз, конвергируют (сходятся вместе), фокусируя свою силу и образуя сухожилие, и проходят за скуловой дугой, прикрепляясь к венечному отростку нижней челюсти.

Шаг 4: переносица

anatomy_4

В жизни удивительное количество вариаций носа. Важно понимать, что не смотря на такое многообразие, все носы состоят из тех же трех частей хряща и жира: первый образует среднюю линию, второй формирует кончик, а третий – боковые стороны. Жир формирует ноздри. Удобным для вас способом постройте эти формы на носовом отверстии черепа.

Шаг 5: глазное яблоко

anatomy_5

Глазное яблоко взрослого человека приблизительно равно 24 милиметрам в диаметре с незначительной погрешностью. Чаще всего в CG люди допускают ошибку, делая глаз слишком большим и пытаясь запихнуть в глазницу шар размером с грейпфрут, а потом подстраивая под него веки. Здесь размер сферы подобран правильно. Поставьте сферу в центр орбиты и пододвиньте вперед до точки, где кость глазницы все еще будет его защищать.

Шаг 6: мышцы век

anatomy_6

В веках есть два жестких хряща, которые называются тарзальными пластинами. Они служат основой для век и крепятся к орбитам с помощью кантальных связок. Средняя (внутренняя) кантальная связка видна на поверхности и образует значительную форму, боковая крепится к краю глазницы и не видна. Нарисуйте маску на глазном яблоке и Subtool>Extract для создания тарзальных пластин. Создайте связки с помощью скалптинга и сделайте DynaMesh, чтобы объединить геометрию.

Шаг 7: глазничный жир

anatomy_7

Когда глаз и веки на месте, мы можем наблюдать приличного размера полость, которую нужно заполнить глазничным жиром. Он упакован в глазницу и удерживает глазное яблоко на его месте. С возрастом глазничный жир выходит из орбит, потому у пожилых людей такие мешки под глазами. Создайте половинку пончика и поместите его между тарзальной пластинкой и краем глазницы.

Шаг 8: круговая мышца рта

anatomy_8

Наша ротовая мышца – одна из двух круговых мышц, расположенных на лице. Она состоит из концентрических колец мышечных волокон, способных принимать различные формы и воспроизводить множество разнообразных фонем. Мускула чрезвычайно сложна, т.к. волокна расположенных рядом мышц проходят через нее. Здесь мы видим глубокие носогубные мышцы, щечную мышцу, сливающуюся с круговой мыщцой рта по бокам.

Шаг 9: глубокие жировые отложения в щеке

anatomy_9

Здесь мы видим жировые отложения в углублениях черепа, которые выполняют функцию подушек для лицевых мышц. Они располагаются над щечной мышцей, в передней части скуловой кости и немного выше скуловой дуги. Объем этих жировых отложений определяет объем щек. У референса довольно впалые щеки, так что придерживайтесь небольшого объема при создании отложений.

Шаг 10: круговая мышца глаза

anatomy_10

Вторая круговая мышца нашего лица покрывает глазницу и веки и отвечает за моргание, прищуривание и поднятие щеки.Она простирается довольно высоко над краем глазницы и крепится к средней кантальной связке. Мы обрежем половину этой мышцы, чтобы показать глазничный жир и тарзальные пластинки. Используйте ZSpheres или кисть IMM Curve, чтобы обернуть глазницу геометрией, затем flatten и DynaMesh. Используйте TrimRectangle, чтобы обрезать половину.

Шаг 11: мышцы лба

anatomy_11

Эти две мышцы весьма важны для передачи различных эмоций: удивление, гнев, печаль… Это тонкие мышцы, они не создают поверхностную форму, но мы с легкостью понимаем выражения, создаваемые ими. Для височной мышцы создайте плоский лист геометрии: чуть выше глазницы и до верха лба. Корругатор – это маленькая диагональная мышца, которая протянута от основания носа до середины брови. Расположите на этом месте небольшой кусочек геометрии.

Шаг 12: поднимем губу

anatomy_12

Человеческое лицо обладает сеткой мышц, двигающих верхней губой. Эти мышцы крепятся к верхнему краю круговой мышцы рта и переплетаются с нею своими волокнами. Это, слева направо: мышца, поднимающая верхнюю губу и крыло носа, еще одна мышца, отвечающая за поднятие губы и малая скуловая мышца. Они отвечают за сморщивание носа и насмешку. Существуют также небольшие мышцы, отвечающие за уголки рта, здесь они не показаны.

Шаг 13: большая скуловая мышца

anatomy_13

Это наша «улыбочная» мышца. Как только вы поймете принцип действия этой мышцы — для вас не составит труда ее построить. Она строится от уголка рта до боковой поверхности скуловой дуги. Из всех мимических мышц на лице, эта растягивается больше всех остальных, образуя широкую улыбку.

Шаг 14: опустим уголки

anatomy_14

Эта мышца тянет уголки нашего рта вниз. Ее волокна также проходят через круговую мышцу рта. Иногда ее форма может быть видна на лице человека. Еще одна тонкая мышца задействуется во время смеха, растягивая уголки рта в стороны.

Шаг 15: нижняя губа и подбородок

anatomy_15

В противовес шагу 12, мы построим мышцу, опускающую нижнюю губу. Она начинается на поверхности нижней челюсти и вплетается в кожу нижней губы и подбородка. Эта мышца позволяет нам показывать нижние зубы. Маленькая мышца посередине – подбородочная, следовательно – отвечает за движение подбородка.

Шаг 16: щечный жир

anatomy_16

Теперь, когда мимические мышцы на месте, нужно покрыть их слоем жира. У нас есть скуловая жировая прослойка, помогающая создать носогубные складки. Еще построим треугольную прослойку в середине щеки.

Шаг 17: жир под подбородком

anatomy_17

Последние характерные жировые отложения у нас находятся в нижней части лица, под подбородком. Будьте осторожны при построении, не сделайте их слишком широкими или низкими. Здесь несколько жировых отсеков: один выше и один ниже линии подбородка.


Читайте в нашей предыдущей статье Освещение: советы начинающим

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Fio

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D