Разбор пейзажа в Vue. Часть 2

Опубликовано by CG_Muse . Размещено в Making of, Vue, Уроки

Продолжаем узнавать, как создавался фотореалистичный пейзаж во Vue из первой части урока от Örs Bárczy.

Атмосфера

Сдублируйте ваши горы 3-4 раза с помощью Copy и Paste в верхней части тулбара. Немного измените настройки фрактала для каждой проверхности. Расположите каждую из них в нужном месте. В верхней части тулбара выберите Load Atmosphere (правый клик на иконке Atmosphere Editor). Откроется новое окно. Выберите опцию Everglades из папки Daytime/Spectral Sunshine.

vue_13 vue_14

Создание облаков

Опция Everglades не включает в себя создание облаков. Вы можете выбрать их во вкладке Clouds в Atmosphere Editor. Я использовал один из пресетов от AsileFX, но стандартные кучевые облака тоже подойдут. Самые важные настройки — это Altitude и Height. Выберите низкое значение от 10 до 100 метров для высоты, на которой появятся облака. Удобнее будет вбить значение в окошко, чем передвигать ползунок. Еще обозначьте высоту слоя с облаками, мне подошло значение от 100 до 200 метров.

Настройка облаков

Настройки облаков можно найти во вкладке Clouds в Atmosphere Editor. Давайте посмотрим, за что она отвечает. Altitude контролирует высоту, на который облака появляются в сцене. Height отвечает за высоту облачного слоя. Cover показывает, на сколько процентов небо покрыто облаками. Density контролирует, насколько глубоко проникает свет сквозь облака. Этот параметр может быть больше 100% — я поставил значение на 440%. Opacity контролирует, как далеко видно сквозь облака. Sharpness отвечает за то, насколько резкими будут края облаков. Detail amount контролирует детализацию облаков. (Примечание: некоторые из этих настроек доступны только тогда, когда используется spectral atmosphere model). Чтобы добавить новый слой облаков, нужно нажать на кнопку Add справа от иерархии.

vue_15

Настройка модели освещения

Вы можете настроить освещение в пункте Aerial perspective value во вкладках Sky, Fog and Haze. Я поставил на 8, но это значение зависит от конкретной сцены. Вкладка Light показывает 5 различных моделей освещения. Я выбрал Global Radiosity с значением Quality boost в +4. Это имитирует эффект света, который отражается в сцене и окрашивает всё в синий тон, т.к. снегу передаётся голубизна неба.

vue_16

Основные настройки: понятие воздушной перспективы

Настройки воздушной перспективы во вкладках Sky, Fog and Haze в Atmosphere Editor контролируют насколько плотной будет ваша атмосфера. На следующих трех изображениях показаны разные варианты. Тут я полностью отключил Aerial perspective.

vue_17

Для следующего изображения я поставил слишком большое значение воздушной перспективы. Небо получилось просто нереально голубого цвета. Однако, обратите внимание, что контраст уменьшается с расстоянием от камеры, отделяя дальние холмы и передний план на четко очереченные «слои». А на первом изображении всё выглядит как одна большая гора.

vue_18

На последнем изображении воздушную перспективу хорошо видно и она правдоподобна. Небо всё еще немного голубое, но это можно исправить позже на посте. Если вы хотите повторить мой эксперимент, то настройки Aerial perspective в этих трех изображений следующие: 0, 20 и 8.

vue_19

Настройки рендера

Клип правой кнопкой мыши на иконке камеры в верхнем тулбаре и появится окошко с настройками рендера — Render Options. Я использоввал преднастройку Superior quality. В правом верхнем углу окна я выбрал значение Aspect ratio в 70mm и отрендерил в разрешении 2048×935 пикселей. Нужно выбрать параметр Internal из настроек Renderer, для того чтобы использовать внутренний движок рендеринга во Vue. Еще выберите Render off-screen из пункта Render destination, чтобы рендер запустился в новом окне.

vue_20

Выбор пасов для рендеринга

Включите Enable G-Buffer и Enable Multi-Pass. Это позволит вам отрендерить каждый компонент изображения отдельно друг от друга: например, снег или цветокоррекцию для атмосферы. Нажмите на кнопку Edit. Отметьте галочками те слои, которые вы хотите отрендерить. Я рендерил все доступные пасы (около 25 штук). Но это было совсем не обязательно: 7-8 пасов будет достаточно. Я выбрал сохранение файла в формате OpenEXR.

vue_21

Сборка шота

Я собирал этот шот в Nuke 8. Vue 2014 идет уже с предустановленным скриптом VUE Compositing.nk, который Nuke может использовать для импорта наиболее важных пасов и соединяет их с помощью нод Merge/Multiply. (Подробнее посмотрите в видеозаписи этой части урока ниже). Добавьте любые ноды какие хотите. Я использовал Exposure, Gamma и Grade для того, чтобы повысить контрастность и яркость изображения. Также я взял еще ноду Flare, чтобы добавить немного бликов. Но используйте её с умом: иногда меньше — это лучше.

vue_22 vue_23

Последние штрихи

После того как я закончил сборку шота в Nuke, я добавил еще немного цветокоррекции в Photoshop (например, снег был слишком голубым, чтобы выглядеть реалистично). Я также добавил немного шума в сцену Filter / Noise / Add Noise. Это очень важно, потому что нужно понизить слишком «мягкое» качество финального изображения. Настоящие фотографии содержат шумы и атмосферные артефакты, которые мы должны попытаться воссоздать вручную, чтобы получился по-настоящему фотореалистичный пейзаж.

vue_24

Финал

Vue — очень мощный инструмент, но вы должны знать конкретно, что хотите получить в конце. Не выбирайте значения по умолчанию: например, дефолтный цвет неба или преднастроенную яркость облаков. Вам нужно продумывать конечный результат и добавлять больше деталей, если это необходимо. 90% работы над фотореалистичным изображением не такие уж и сложные, а вот самые важные оставшиеся 10% отнимут у вас намного больше времени и усилий.

vue_25

Первая часть урока тут.

Кто-то делал пейзаж для себя по этому уроку? Будем рады увидеть результаты в комментариях. Cheers!


Читайте в нашей предыдущей статье Официальные туторы по ZModeler Brush от Pixologic.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.


Журналист: CG_Muse

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D