Как создавалась новая броня РобоКопа

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Анимация и VFX, За кулисами, Интервью, Разное, Статьи

В новом римейке РобоКоп щеголяет в фантастическом робо-костюме. В этом интервью супервайзер по VFX студии Framestore Rob Duncan раскроет секреты создания брони героя.

How the new RoboCop suits were designed_01

Робокоп из классического боевика 1987 г. вновь вернулся на наши экраны в этом году в сопровождении еще одного внушительного робота и впечатляющего VFX. Римейк «Робокопа» остро нуждался в талантливой VFX-студии, которую он нашел в лице Rob Duncan, супервайзера по VFX студии Framestore, неоднократно удостаивавшейся наград и ответственной за «Гравитацию», воскрешение робо-костюма детройского копа Алекса Мерфи, более 600 роботов и полные пуль шоты. В этом интервью Rob Duncan приоткроет завесу тайны над творящейся в CG-мастерской магией и расскажет об идеальном на его взгляд роботе. Вы помогли «оживить» костюм Робокопа. Повлияли ли вы как-то на его дизайн? У нас был концепт костюма с уже готовыми пропорциями, который впоследствии нужно было воссоздать в реальной жизни. Наша работа заключалась в соблюдении равновесия между концептом и реальностью. Насколько сложно было воссоздать в CG классическую малиново-стальную окраску костюма РобоКопа? Вопрос в самую точку! Для нас стало настоящим испытанием воссоздать оригинальный вид робо-костюма, изначально мы просто хотели сделать его по частям и воспользоваться футажем. Сравнительно несложно было воспроизвести общие формы робо-костюма, поскольку у нас были его сканы и фотореференсы. Помимо всего прочего, нам пришлось ротоскопировать Алекса Мерфи (персонажа Юэля Киннамана), вносить какие-то изменения в робо-костюм, а затем восстанавливать задний фон.

Для нас стало настоящим испытанием воссоздать оригинальный вид робо-костюма

Однако самым сложным этапом оказалась его раскраска. На первый взгляд, кажется, что робо-костюм отливает перламутром, как, например, металлическая краска автомобиля. На самом деле, оказалось, что именно из-за этого «перламутра» все мельчайшие детали костюма становятся незаметными, никак не реагируют на свет или перспективу. После многочисленных проб и ошибок мне пришло в голову созвониться со студией Legacy Effects, которые обычно занимаются разработкой костюмов для блокбастеров. Нам объяснили, как они пошагово раскрашивают костюмы, вплоть до использования специфических шейдеров для имитации грязи на костюме. Это позволило нам наконец-то разобраться, где у нас в сцене на костюм действительно падает тень, а где капнул грим.

How the new RoboCop suits were designed_02

How the new RoboCop suits were designed_03

How the new RoboCop suits were designed_04

Раскрашивание знаменитого робо-костюма отняло массу времени и усилий

Какая разница между костюмами с дизайнерской точки зрения? Какой из них вам нравится больше? Оригинальный робо-костюм более массивный, в нем больше видимых движущихся частей. Новый имеет более обтекаемую форму. Невозможно забыть старый классический фильм 1987 г., поэтому мне всегда будет больше нравится старый робо-костюм. В его дизайн очень аккуратно и уважительно внесли поправки, сделав его более современным и отвечающим нашему видению ближайшего будущего. Какая секвенция стала любимой и почему? Мне особенно полюбилась секвенция в Тегеране, где мы можем увидеть EM-208s и ED-209s в действии, как они работают в стрессовой ситуации.

How the new RoboCop suits were designed_05

Новенькие EM-208s и ED-209s на улицах Тегерана

Что стало настоящим вызовом? Сцена разборки РобоКопа, когда Доктор Нортон (персонаж Гари Олдмана) демонстрирует, что в робо-костюме осталось от Алекса Мерфи. Нам пришлось не только полностью воссоздать окружение научной лаборатории и стереть Юэля Киннамана внутри робо-костюма, но и «разобрать» его тело на привлекательные для зрителя части, так, чтобы это было интересным на протяжении всего шота.

How the new RoboCop suits were designed_06

How the new RoboCop suits were designed_07

How the new RoboCop suits were designed_08

Команда студии Framestore полностью восстанавливает окружение научной лаборатории. И, ах да, мозг Юэля Киннамана

Использовались ли в римейке какие-то инновационные техники или приемы? Для CG-освещения мы использовали рендерер Arnold. Конечно, впервые мы использовали такой подход в «Гравитации», несколько созданных нами в процессе работы на фильмом техник применили и в «РобоКопе». Благодаря тому, что Arnold считает CG-освещение физически корректно, рендер выглядит более реалистично на уже ранних стадиях, что позволяет художникам применять еще более творческий подход. Вы также работали над ED-209s. Как вы изменили оригинальный дизайн? Вы не можете просто взять и отказаться от оригинального дизайна, поскольку успех первой картины во многом зависел от него. Однако и просто скопировать его в римейке было невозможным, поскольку это, по меньшей мере, было бы странным. На протяжении последних лет мы постоянно видели военные технику и оружие, которые выглядели намного более угловато и резко, чем они есть на самом деле. Поэтому новый дизайн идеально вписался в существующую парадигму.

Оригинальный фильм был фантастическим образцом стоп-оушн. Как создавался стоп-моушн в римейке, с помощью спецэффектов? В таких фильмах как «РобоКоп» очень важно реалистично интегрировать спецэффекты в окружение. С другой стороны, первые шоты – полностью CG. Хотя, даже они были максимально фотореалистичны. Я считаю, что камерой необходимо снимать как можно больше, например, элементы актерской игры, окружение, фотографии, а затем скомпозить все это вместе и добавить CG-освещение и VFX. Я рассматриваю все эти различные подходы как часть единого целого, разные инструменты, которые необходимо использовать для создания шота.

How the new RoboCop suits were designed_09

Очень важно реалистично интегрировать VFX в окружение

Были ли какие-то моменты, над которыми вы работали с опаской, все-таки переснимаете канон фантастики? Нет, я совершенно бесстрашен. Какого робота вы считаете идеальным? В принципе, это  T-1000 из «Терминатора-2», а вообще я с нетерпением и большой надеждой жду 2015 г., когда на экранах появится мой любимый андроид The Vision. Какой робо-баттл мечтаете воссоздать? David из A.I. Artificial Intelligence против Lt. Commander Data из Star Trek: The Next Generation. Эпичный робо-баттл гарантирован, причем в конце концов, скорее всего, погибнут оба. Не думаю, что в этой схватке разумов возможны победители или проигравшие, за исключением нас, зрителей.

How the new RoboCop suits were designed_10

Самый эпичный робо-баттл века по мнению Rob Duncan

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D