Создание реалистичных глаз

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Уроки

В статье рассматриваются ключевые техники моделирования и текстурирования реалистичных глаз в Maya и Photoshop, эти же самые техники можно также применить и в любом другом 2D- или 3D-редакторе.

texturing_eyes_01

Создание глаз для любого CG-персонажа, человека, животного или монстра, может оказаться нелегкой задачей. При этом, чтобы создать реалистичные глаза, необходимо следовать определенным принципам.

Глаза персонажа нельзя оставлять без внимания. Конечно же, бывают случаи, когда достаточно всего трех цветов, поскольку иногда это именно то, что нужно мультяшке.

Но в большинстве случаев персонажу нужны очень детализированные глаза. Именно за глазами скрывается личность персонажа, поэтому так важно, чтобы они выглядели реалистично. Персонаж с нереалистичными глазами будет смотреться очень неестественно.

Поиск правильных референсов

Когда дело доходит до создания чего-либо в 3D, первым дело нужны хорошие референсы, и глаза не являются исключением из этого правила.

Перед тем, как переходить к моделированию глаз, можно найти нужные референсы в Интернете или сфотографировать собственные глаза. Кроме того, это замечательный способ изучить строение глаза, посмотреть за игрой цвета и преломлением света.

При этом очень важно понимать анатомию строения глаза, помня, что он состоит из роговицы, радужки, зрачка и хрусталика.

texturing_eyes_02

Роговица – прозрачная часть глаза, покрывающая радужку и зрачок. Благодаря радужке глаз преломляет свет

texturing_eyes_03

Цветом наши глаза обязаны именно радужке. Поэтому ей необходимо уделять больше всего внимания при создании текстур. Радужка контролирует диаметр зрачка, однако чаще всего считается просто «цветом» глаза.

texturing_eyes_04

Зрачок – это отверстие, расположенное в центре глаза, которое пропускает свет. Важно понимать, что зрачок далеко не всегда имеет форму окружности. Например, у кошачьих зрачок имеет щелевидную форму.

texturing_eyes_05

Белая часть глаза – хрусталик, является защитным слоем и природной линзой. При этом важно помнить, что на хрусталике обычно проступают капилляры, если глаза начинают чесаться, мы начинаем тереть их, тогда капилляры становятся виднее.

texturing_eyes_06

Моделирование

При моделировании глаза первой мыслью становится создание простой сферы и ее последующее вращение в корректном направлении. И если такой подход идеален при работе над стилизованными моделями, для фоторила он не подходит совершенно.

Если рассмотреть человеческий глаз ближе, то станет заметно, что он не идеально ровный, на самом деле радужка и зрачок немного выступают. При моделировании реалистичных глаз стоит придерживаться именно такого подхода.

texturing_eyes_07

При моделировании глаза в 3D-редакторе, в котором вы работаете, старайтесь придерживаться такой же формы, как на рисунке выше. Кроме того можно увидеть, что радужка и зрачок немного выдаются. Неплохой практикой является создание копии существующей модели глаза, которую можно использовать в качестве отражающей линзы на глазу, что также поможет дополнительно контролировать внешний вид роговицы.

texturing_eyes_08

Текстурирование в Photoshop

По окончании моделирования можно развернуть UV-развертку и создать UV-снэпшот или UV-стамп в зависимости от 3D-редактора, в котором вы работаете. После этого полученную UV-развертку можно открыть в 2D-редакторе, например, в Photoshop, где можно перейти к процессу текстурирования.

При текстурировании глаз очень важно создавать детали постепенно. Хотя обычно при реализации других CG-задач применяется противоположный подход, когда сначала создается общий вид текстуры или модели, которая затем детализируется.

Неплохим началом при этом станет создание цвета радужки, он может еще не быть окончательным, только базовый цвет, чтобы определиться с общим видом глаз.

texturing_eyes_09

После создания цвета радужки к ней можно применить обычный паттерн в режиме Overlay, например, паттерн облака. Так создастся детализация, необходимая глазам.

texturing_eyes_10

Далее приходит черед трех лепестков или слоев, благодаря которым радужка является уникальной и будет выглядеть реалистично. Создать эти лепестки достаточно просто, необходимо создать окружность, залить ее белым цветом и с помощью инструмента Smudge создать разводы.

texturing_eyes_11

После этого можно создать несколько вариантов этого слоя разных цветов. Затем приходит черед зрачка и хрусталика, который также белого цвета. При раскрашивании хрусталика необходимо помнить о капиллярах, которые виднеются на нем, добавляя дополнительной реалистичности.

texturing_eyes_12

Создание шейдера глаз

После этого текстуру можно подгрузить в 3D-редактор и приступить к созданию шейдера глаз. Это очень важный этап, на котором глаз станет реалистичным или останется пластиковым.

При этом необходимо помнить, что хрусталик, белая часть глаза, светопроницаем. Таким образом, нужно использовать шейдер с подповерхностным рассеиванием.

texturing_eyes_13

Кроме того, глаз должен казаться немного влажным, этого эффекта можно достичь путем создания дополнительного слоя для роговицы и настроив параметр Reflectivity. Также необходимо убедиться, что область глаз, где растут ресницы, также выглядит влажной. Этого можно добиться путем создания дополнительного меша, поместив его поверх век, или добавить эффект влажности непосредственно к шейдеру глаза.

Создание реалистичных глаз – задача не из легких, но при правильном подходе ее достаточно просто реализовать, создав очень реалистичные глаза для персонажа, добавив ему в свою очередь дополнительной реалистичности. Хотите узнать больше, приходите к нам;)

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D