Polybrush для CG — художника

Опубликовано by CG_Muse . Размещено в 2D арт, 3D арт, 3D сцены, Интервью, Концепт арт, Софт, Статьи

Polybrush — новый инструмент в CG-индустрии, который предназначен для создания концепт артов и 3D эскизов. Он предлагает совершенно новый и в то же время простой подход к работе. Фактически Вы рисуете любыми кистями, но в трёхмерном пространстве. Затем можно сохранить наработки в формате .obj и доработать в других 3d-редакторах. Это ведь то, что не хватало настоящему художнику. Теперь можно не отвлекаться на то, что бы учить инструментарий, а сразу приступить к творчеству!

Арсений Кораблев — первый и единственный создатель Polybrush. Редакция 3dpapa пообщалась с разработчиком и узнала немного больше о самом создателе, о планах развития его проекта и о том, каким он видит художника в наше время.

У тебя уже немало awards и ты многого достиг в свои 22 года. Расскажи о своих достижениях в CG — индустрии. Какие из них наиболее важны именно для тебя?

Первый раз попробовал 3dsmax в 8 лет. Начал заниматься CG с 12 лет, всегда ради удовольствия, участвовал во многих конкурсах. С утра до вечера, все свободное время, вполне обычная история.

Для меня наиболее важен Award на CGSociety в 16 лет, и большое число публикаций сразу после него. Наверное, в этом возрасте сложно сделать какой-то осознанный вывод, я просто погрузился в работу еще глубже. Сейчас для меня очевидно, что это мое дело. Тогда это было просто очень интересно, возможно award помог мне не бросить. Но рано или поздно, что-то я получил бы.

Список наград, публикаций и ссылки на работы на сайте Polybrush.

Работы Арсения с ресурса artstation.

arseniy-korablev-fin-1500 arseniy-korablev-grayBorrowed_fin Borrowed_wipMan2 ren_028 ren_029 Swamp1 Swamp2

Больше работ ищите здесь.

Кто ты по образованию? Чем хочешь заниматься в дальнейшем?

Я студент-программист, 1 курс магистратуры. Интересно, когда программирование дает столько возможностей. Это очень и очень увлекательно, но я давно хочу дописать в FAQ на сайте, что не люблю программировать. Иногда интересно, но по жизни я хочу рисовать и анимировать, надеюсь Polybrush поможет мне в этом.

Самое последнее твоё достижение — это создание программы Polybrush. Стоит отметить, что создавал ты его в одиночку. Что вдохновило тебя на создание данного софта?

Я просто сделал то, что мне не хватало самому в 3D. Вдохновила собственная идея, которая показалась очень простой в реализации. Так и есть, все просто и не сложно сделать одному, если вы и правда этого хотите.

На данный момент есть множество 3d-редакторов. Судя по трейлеру Polybrush чем-то напоминает Zbrush. Расскажи, чем Polybrush отличается и для каких нужд используется?

Polybrush ничем не напоминает Zbrush! Кроме разве что, названием)) Если вы используете обе программы, то сразу поймете это. Zbrush для скульптинга, причем его наиболее удобно использовать только при создании 1 объекта, и обычно органического. По крайней мере мне, сабтулы не сильно помогают в этом. Polybrush можно использовать для создания сцены целиком, и способ совсем другой. Вы именно рисуете в 3D, а не лепите.

Задуман для 3D эскизов, концепт-арта. Так же удобно использовать и для моделинга, на начальных стадиях точно. Ведь вы можете сделать ретопологию в другой программе. А при использовании достаточно простых кистей или некоторых других инструментов, её не придется делать вовсе. Для скульптинга тоже можно использовать. Возможностей все больше и больше, область применения становится только шире.

Много ли времени ушло на создание программы? Были ли моменты, когда надоедала разработка? Что делал в таком случае?

С момента появления идеи до запуска бета тестирования прошло 2 года. Первый год разработка шла очень медленно, я делал большие перерывы на несколько месяцев, и не стремился срочно выпустить программу. Второй год я целенаправленно занимался программированием, практически все сделано за это время (вы можете посмотреть на канале Youtube видео с промежуточными версиями).

Разработка не надоедает, когда есть идеи и все получается. Основную часть времени так было)) Поэтому написал так быстро, я был полностью погружен в работу. Засыпал с новыми идеями, записывал их ночью или утром, и реализовывал днем. Любое занятие на меня так влияет, по-другому не получается. Были моменты, когда я считал программу бесполезной и думал, что лучше бы заниматься 3D. Кроме очередной новой идеи и маленького успеха в такие моменты ничего не могло помочь. Перерыв — не вариант.

Идеи все еще не кончились, я стараюсь не просто продолжать разработку, а именно делать что-то новое во всех инструментах. Нет смысла копировать чужой функционал.

Можно ли отрендерить модель в Polybrush? Планируешь ли ты делать дополнения и плагины для своей программы? Если да, то какие?

Рендерить нельзя, но в будущем я планировал сделать для начала шейдеры во вьюпорте. Кто знает, может и свой рендер напишу? Если будет достаточно радикальная идея для этого. Polybrush — не аналог, а альтернатива. Он предлагает пользователям другие инструменты.

Отдельных дополнений и плагинов пока не будет. Все в комплекте, программа же маленькая, всего пара мегабайт. Я продолжаю улучшать и добавлять инструменты в самой программе. В конце месяца новая версия, а потом еще одна. Следите за новостями!

Где можно найти уроки для Polybrush?

На сайте в разделе Tutorials.

Изначально я записал 1 урок, который показывал вообще все за 6 минут. Его достаточно, если вы пользовались другими 3D и 2D редакторами. Но так как программа обновляется, появляются новые инструменты, будут дополняющие уроки. Так, в трейлере к прошлой версии показана работа костей, которых не было раньше.

Так же я планирую улучшить подсказки в самой программе, будет еще проще.

На канале Youtube есть несколько записей Making-of, можно посмотреть их. Я буду делать подобные записи тоже, кроме того, можно сделать несколько совсем простых более подробных уроков.

Меня немного расстраивает, что я не вижу серьезных работ в Polybrush у других пользователей. Недавно я сделал пример, хотя не писал видео. Думаю нужно развивать уроки в этом направлении.

Какие ключевые качества для художника в наше время на твой взгляд?

Не думаю что качества хорошего художника в наше время и в какое-то другое должны отличаться. Только если открытость к использованию новых технологий. Но это уже ответ на следующий вопрос.

Как технический прогресс влияет на творческое развитие?

Всегда приветствую прогресс и техническое развитие. Если вы правильно используете технологии, то они помогут и ускорят развитие. Но если ваши работы только показывают возможности инструмента, а не вас и вашей фантазии это не творчество. В лучшем случае это только показывает вашу способность обучатся.

Я вижу задачу творчества в том, чтобы передать идеи, мысли, образы, что вы представляете в вашей голове. Это общение.

Чем точнее и быстрее это получается, тем лучше. Для этого и нужно использовать технологии, и не важно старые они или новые.

Думаю творческое развитие, это как раз развитие себя, а не инструментов. Возможно ли быть отлично развитым творчески, но не уметь это выразить? Может быть, но сложно. Ведь выразив, вы сделаете больше выводов и сможете развиться быстрее. Точнее выразите — точнее выводы. Быстрее выразите — быстрее развитие.

Кроме того, инструмент может помочь стимулировать фантазию, возможно результат этого тоже можно назвать творчеством.

Спасибо за ответы! С большим интересом наблюдаем за твоими достижениями! Удачи!

Спасибо и вам за внимание, с радостью ответил на все вопросы! Добра!


Читайте в нашей предыдущей статье Making of «We need to talk about Alice»

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: CG_Muse

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D