Интервью с Полиной Минаевой

Опубликовано by Simply_Better . Размещено в Интервью, Новости, Статьи

Сегодня редакция 3dpapa пообщалась с Полиной Минаевой — 2D-аниматором и просто интересным человеком.

Полина рассказала про себя, свой международный опыт обучения (школа анимации Gobelins в Париже) и про работу на студии Toonbox.

Расскажи пару слов о себе.

Меня зовут Полина Минаева, родилась в Москве, закончила ВГИК по специальности художник анимации и комп.графики, училась на 3м курсе в школе анимации Gobelins в Париже ( я поступила сразу на 3й курс, потому что это проще и пропустила первые самые интересные 2 года про анимацию).

Xa_aZAkTyrc

Чем обучение в Gobelins отличается от отечественных вузов? Что лучше выбирать, если собираешься связать жизнь с анимацией?

Ну я могу только со ВГИКом сравнивать — про это есть подробный пост в нашей группе.

Основные отличия Gobelins — работа над заданием непосредственно в школе каждый день с 9ти до 8ми, работа в команде, тесная связь с индустрией — в школе преподают педагоги работающие на производстве, студии приходят в Gobelins в поисках стажеров и работников после выпуска. Вообще во ВГИКе тоже есть мастера, которые параллельно с преподаванием работают и стажировка есть, правда одна. И на защиту дипломов приходят представители индустрии, и я делала дипломный фильм в команде. Если к этому серьезно относиться, то можно связать свою жизнь с анимацией, выбрав любое профильное заведение в Москве и даже не обязательно вуз. Особенно учитывая что в Gobelins довольно сложно поступить — без подготовки не получится. НО международный опыт я бы всем рекомендовала. Это не только качество образования — вы попадаете в другую среду, смотрите на нее со стороны, обустраиваетесь, общаетесь с людьми на другом языке. Опыт может быть позитивным или негативным, веселым или очень трудным. Но это стоит того. В любой школе не стоит забывать о самообразовании, развивать вкус, анализировать все вокруг. И что действительно имеет значение — это портфолио, неважно где вы его сделали.

ST2y7Ydu_hA

Разработка эмоций персонажа для детского 3д сериала по заданию Gobelins

Какие твои основные обязанности на должности художника-мультипликатора в студии Toonbox? Насколько узкая у тебя специализация на студии?

У меня в профиле устаревшие данные, сейчас я не работаю на студии Toonbox с тех пор, как она перебазировалась на Кипр и пришло мне время делать дипломный фильм. Я пришла туда как стажер во время производственной практики от ВГИК на сериал «Куми-Куми» и осталась аниматором на сериалах «Загадки Шамана» и «Котики вперед». В цепи производства у нас аниматорам давали сцену с утвержденным ранее лейаутом,- модели персонажей в нескольких основных ключах, описывающих действие в сцене; дальше делалась анимация во FLash. Продвинутый аниматор делает сам эти лейауты. Потом нужен был еще один фоновщик на сериал приключения «Ам-няма» и я стала рисовать фоны — сборные или крупные планы под руководством классной художницы Полины Царевой. Там я многому научилась — рисовать в Photoshop быстрее и техничнее и разобралась более-менее с сериальным таймингом и некоторыми принципами анимации. Не все специалисты так прыгают с анимации на фоны или еще на что-то, просто так уж вышло, что я в состоянии делать все, что нужно для анимационного производства — и фоны рисовать, и анимацию, и композить, и аниматик, и сценарий писать, только звук не делаю (есть и такие мультистаночники). Благодаря высшему образованию наверно. Ну и раньше мне хотелось все попробовать, а теперь я сконцентрировалась на рисованной анимации и от фонов отказываюсь.

2

Эскиз к дипломному фильму KingKills/Душа Короля

Почему ты выбрала именно анимацию?

Обычно я говорю, что мне казалось скучным писать натюрморты, а вот анимация — казалось, это будет весело. Я думаю, анимация такой клевый синтез всего, где надо и придумывать историю, и писать, и рисовать, и музыка и физика, и можно сделать все что угодно. Ну и все-таки область анимации предлагает много реальных профессий с реальными зарплатами, в отличии от пути свободного художника.

giphy

Есть ли у тебя любимый мультфильм, который тебя вдохновляет?

Первый фильм Миядзаки, который я видела в кинотеатре — «Унесенные призраками», я его пересматривала несчетное количество раз, всегда с удовольствием. Почти каждый аниматор моего поколения отвечает — Миядзаки.

Какие у тебя отношения с 3D-анимацией?

Сложные. Не знаю,что с ней не так — я люблю работать за компьютером и с первого курса ВГИКа делала какие-то попытки в 3D, но в Gobelins я окончательно поняла, что 2D плоскость мне милее. Я не отрицаю прогресс и замечательно, что есть люди способные делать риги или сидеть в Maya часами, анимировать контроллеры, но это не я. К тому же на мой личный вкус в 3D гораздо сложнее сделать качественный художественный продукт, как например получилось у Disney в «Zootopia» (чему кстати способствовал обширный 2D препродакшн). 2D дает мне больше свободы, но разумеется я буду использовать 3D, когда нужны референсы для работы в пространстве или простые модели.

giphy (1)

Пробовала ли ты себя на фрилансе? Как ты относишься к такой деятельности?

Пока училась до 5го курса я делала в основном фриланс, ну и пока была в Париже тоже пыталась. Но по мне так эффективнее работать на студии. Быстрее рост, так как быстрее фидбэк и железное расписание, которое не позволяет страдать фигней.

Опиши главные навыки, которые нужны аниматору?

Очень общий вопрос…В принципе любому аниматору нужен опыт, потому что может быть длительный период,когда не получается сделать простые вещи,а потом не получаются более сложные… Навык работы в команде нужен для работы в индустрии, потому что вам ставит задачу режиссер и нужно его понять и после вас будут люди в цепи производства они должны понимать, что вы им оставите. Навык планирования сцены наперед — чем лучше представишь чего и как вы хотите,тем лучше получится… Навык лаконичного высказывания — чтобы было понятно что происходит с персонажем и не было ничего лишнего,чтобы отвлекало, не было бы переанимированно (слишком увлекаются техникой некоторые); и, наоборот, чтобы было достаточно выразительно (не достаточно владеют техникой).

Успеваешь ли ты заниматься своими личными проектами?

Да, я специально уделяю им сейчас достаточно много времени, но так будет не всегда.

9BHU9mokQzE

Чем бы ты хотела заниматься в будущем?

Реализацией своих масштабных личных проектов! Но для этого их нужно хорошо подготовить, набраться опыта, чтобы быть готовым к ответственности.

sailorking2-1

Есть ли у тебя любимые аниматоры, на которых бы ты хотела равняться?

Глен Кин одно время меня очень вдохновлял качеством своего рисунка и экспрессивностью- это мне близко; Милт Кал -точностью актерской игры… Виолетта Колесникова, она наш препод по анимации из ВГИКа (она аниматор Винни-Пуха и учитель Саши Дорогова, очень активная и здраво мыслящая для своих лет).

У тебя есть хобби?

Пусть это будут путешествия, люблю путешествовать. Может сделаю когда-нибудь мультик про путешествия тоже.

obZyJqAH_zI

Очередь в аэропорту Парижа

Спасибо за интервью, Полина!


Читайте в нашей предыдущей статье К звёздам!

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Simply_Better

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D