Ночной рендер интерьера в V-Ray и Maya

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Autodesk, Maya, Уроки

В этом уроке Yasush Azush расскажет о тонкостях настройки ночного рендера в V-Ray и Maya. nightrender_in_maya_01 Введение Очень часто рендер и освещение плохо освещенных сцен, без прямых источников света (солнца), ночных в частности, могут стать настоящим испытанием. В этом уроке я покажу вам, как настроить и отрендерить сцену с помощью V-ray в Maya. Это единственный правильный способ правильно настроить рендерер и получить на выходе корректную картинку, если верить официальному хелпу V-Ray. Поэтому сразу же перейдем к делу. Я не буду терять время и распространяться на тему полезности понимания экспозиции и пр., поскольку люди, державшие фотоаппарат в руках и так это прекрасно понимают. Тем, кто слышит слово экспозиция впервые или имеет о нем весьма отдаленное понятие, советую почитать книги по фотографии и разобраться как обычная камера работает со светом, поскольку V-Ray работает со светом по действующим законам физики. Шаг 1 Откройте любой интерьер, созданный в Maya, в моем случае это кухня. Обратите внимание на то, что размеры кухни должны быть в метрах и в реальном масштабе. Это очень важно!

nightrender_in_maya_02

Шаг 2 В самом начале, чтобы избежать ненужных телодвижений, я сразу позиционирую камеру подходящим для меня образом и создаю закладку, так, чтобы я в любой момент мог переключиться на нее. Это помогает сосредоточиться на настройке света для одной камеры.

nightrender_in_maya_03

Шаг 3 Убедитесь, что V-Ray установлен у вас в плагинах.

nightrender_in_maya_04

Шаг 4 Для этой конкретной сцены я использую светильник V-Ray, а именно V-Ray Sphere Light.

nightrender_in_maya_05

Корректная температура для конкретной сцены – важный момент при создании фотореалистичной CG. На этот случай у меня имеется соответствующая таблица температур. Она помогает мне быстрей определится с тем, какая температура наиболее подходит в каждом конкретном случае. При желании можете загуглить «температура цвета» или «color temperature» и получите всевозможные таблички различных форм и цветов, но с одним и тем же содержанием. Выберите любую на свой вкус и сохраните ее. Поверьте, пригодится не раз. Можете также сохранить мою таблицу, которую вы видите на картинке ниже.

nightrender_in_maya_06

Шаг 5 Для этой сцены я использовал следующие настройки V-Ray:

nightrender_in_maya_07

Шаг 6 Представим, что вы уже пересели на V-Ray, поэтому откройте настройки рендерера. Во вкладке Common настроек V-Ray перейдите к разрешению и поставьте галочку V-Ray VFB.

nightrender_in_maya_08

Шаг 7 Далее во вкладке V-Ray, в Image Sampler Column измените тип АА фильтра на Gaussian, а величину на 2. В adaptive DMC измените Min subdivs на 5, а Max Subdivs на 20. Затем в Color mapping column измените Type на HSV exponential, Gamma на 2.2, проверьте, включена ли галочка Affect Background.

nightrender_in_maya_09

Шаг 8 Далее перейдите во вкладку Indirect Illumination и включите галочку On. В Primary bounce смените Engine на Irradiance map, Secondary bounce на Light Cache. Установите значение Light cache Multiplier 0.4.

nightrender_in_maya_10

Шаг 9 Выберите все объекты в сцене, RMB на них и Assign New Material. Выберите шейдер VRay Mtrl в всплывающем окне.

nightrender_in_maya_11

Шаг 10 В ноде шейдера VRay Mtrl1 в Attribute Editor в настройках Basics нажмите на шашечке Diffuse Color и выберите Gamma Correct во всплывающем окне.

nightrender_in_maya_12

Шаг 11 В ноде GammaCorrect1 в Attribute Editor в Gamma Correct Attributes Column выберите Value color (я использовал белый) и измените Render Pass Mode на 0.454, 0.454, 0.454.

nightrender_in_maya_13

Шаг 12 Нажмите рендер и, в результате, вы, скорее всего, получите довольно шумную и темную картинку.

nightrender_in_maya_14

Шаг 13 Проверьте для начала, корректная ли у картинки экспозиция. В окне VRay Frame Buffer выберите Display color in sRGB space, теперь экспозиция станет корректной.

nightrender_in_maya_15

Шаг 14 Как вы видите, нам нужно пофиксить три момента.

nightrender_in_maya_16

А) Рандомные яркие пятна. Перейдите в окно настроек рендерера Render Settings и во вкладке Indirect Illumination найдите Light Cache Column. Поставьте галочку Use retrace threshold.

nightrender_in_maya_17

В) Пятна и шум. Зайдите в Irradiance map и увеличьте subdiv до 200, Interp.Samples повысьте до 200. Наваливание этих параметров увеличит как время рендера, так и качество картинки.

nightrender_in_maya_18

С) Тени. Перейдите в GI и включите галочку Ambient Occlusion, чтобы пофиксить это. Помните, что значения параметров будут разными для сцены в метрах и сцены в см. Отрендерьте сцену еще раз.

nightrender_in_maya_19

Финальная картинка должна быть нешумной и хорошо освещенной. Надеюсь, урок вам пригодился. nightrender_in_maya_20

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D