Неоновая вывеска в Maya

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Уроки

Есть несколько способов создания светящегося текста в Maya. Рассмотрим три основные техники его создания, а также их плюсы и минусы.

neon_glow_01

Maya Software

neon_glow_02

Настройка

Создайте меш вывески.

Выберите геометрию и назначьте на нее шейдер Lambert.

Измените его цвет на белый,  Incandescence установите ярко-голубым, во вкладке Special Effects установите 0.9 для Glow intensity.

neon_glow_03

Вывод

Плюсы: Легко настроить.

Минусы: Такой же по качеству эффект можно легко создать в Photoshop. Изменения настроек камеры могут непредсказуемо повлиять на значения свечения.

Paint Effects

neon_glow_04

Настройка

Создайте кривые для геометрии (Create > EP-Curve or Create > CV-Curve). Если у вас NURBS-геометрия выделите Isoparm. Если геометрия полигональная выделите эдж и выполните команду Modify > Convert >Polygon Edges to Curve.

Откройте Visor (Window > General > Visor).

Выберите кривую и с Shift’ом выберите Paint Effects > Glows > neonBlue.

neon_glow_05

Перейдите во вкладку Rendering, выполните команду Paint effects > Curve Utilities.

В Attribute Editor выберите Brushstroke и настройте Brush Width  и Stamp Density .

neon_glow_06

Для настройки цвета неонового эффекта откройте Shading Section в Attribute Editor и измените Incandescence color.

neon_glow_07

Вывод

Плюсы: Легко настраивать и изменять атрибуты.

Минусы: Для рендера mental ray необходимо сконвертировать Painteffects в полигональную геометрию.

Mental ray

neon_glow_08

Настройка

Создайте необходимую геометрию.

Создайте задний фон, без которого эффект не будет виден.

Примените на геометрию mia_material_x.

Прокрутите Attribute Editor до вкладки Advanced и подключите mia_light_surface к Additional Color Attribute.

neon_glow_09

Выберите для Values ярко-голубой цвет, установите 2 для Intensity, 5 для Fg Contrib, 5 для Refl Contrib, при этом Intensity выступает в роли множителя.

neon_glow_10

Включите FG в настройках рендерера. Без FG эффект не будет заметен.

С помощью Accuracy и Point Density можно получить лучший результат.

Вывод

Плюсы: Создает очень реалистичный результат. При этом можно переключаться между mia_material_x и Glow effect, если установить 0 для IntensityValue, что может быть удобным для анимации.

Минусы: Более сложная настройка, необходимость наличия задника, а также FG высокого качества.

Журналист: Алена

 

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D