Знакомимся с интерфейсом Graph Editor в Maya

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи, Уроки

Graph Editor может стать как лучшим другом аниматора, так и его худшим врагом. Но что такое Graph Editor? Если говорить просто, то Graph Editor – это инструмент для редактирования и допиливания анимации. В среде этого редактора можно создавать и изменять спейсинг, тайминг и значения ключей атрибутов.

graph_editor_02

Перед тем, как рассмотреть наиболее часто используемые инструменты Graph Editor, вернемся назад и разберемся, для чего используется Graph Editor.

graph_editor_03

Для того чтобы увидеть анимационные кривые в Outliner´е Graph Editor’а, необходимо выделить объкт (-ы) в сцене. Имя выделенного объекта (-ов) вместе со всеми его атрибутами будет отображаться в правой части Graph Editor. Считайте это обычным Outliner’ом, который постоянно используется в работе, разница между заключается только в том, что Outliner в Graph Editor отображает еще и атрибуты объектов. Для того чтобы начать работать с анимацией в этом редакторе, выделите атрибут, который вы хотите настроить, все ключи и кривые автоматически отобразятся в главном окне Graph Editor’а. На первый взгляд может показаться, что это сложно, поскольку редактор сразу отображает всю созданную анимацию. Если же кликнуть только на один атрибут объекта, отобразится анимация только этого атрибута. Благодаря такому подходу можно сосредоточиться на одном атрибуте за раз. Если вы выбрали атрибут, но его кривая так и не отобразилась, нажмите F, чтобы сфокусироваться именно на этой кривой.

graph_editor_04

Один из наиболее часто используемых инструментов в Graph Editor’е — Insert Key Tool, расположенный в правой части панели инструментов. Этот инструмент крайне прост в эксплуатации, но для работы с ним необходима уже существующая кривая. Выделите кривую, на которую вы хотите добавить ключи, нажмите на инструмент, и с помощью MMB установите ключи на кривой.

graph_editor_05

Если выбрать ключ на кривой, то панель Stats отобразит в левом поле кадр, а в правом заключованный атрибут. Это очень удобно в случае, если вы хотите использовать точные значения ключей или скопипастить их существующие значения.

graph_editor_07

На панели инструментов можно увидеть другие иконки, выглядящие как непонятные закорючки. Это различные типы тангентов. Разные тангенты по-разному влияют на анимацию. В этой статье мы подробно их рассматриваем. Чтобы понять, как они важны в работе аниматора, достаточно разобраться, чем они отличаются друг от друга.

graph_editor_06

Также существует очень полезный инструмент, расположенный значительно левее на панели инструментов, который называется Break Tangents. Он позволяет отделить тангенты текущего ключа друг от друга и работать с каждым из них по-отдельности. Случайно нажали на  Break Tangents? Не переживайте. Справа от этой команды находится кнопка команды Unify tangent, которая позволяет соединить разъединенные тангенты. Также существует не менее прекрасная команда Free Tangent Weight, с помощью которой можно масштабировать тангенты, настраивая их вес. И, наконец, команда Lock Tangent Weight отменяет действие предыдущей команды. Давайте вернемся к тому, как не потеряться в интерфейсе Graph Editor.

graph_editor_08

Навигация в рабочем пространстве Graph Editor такая же, как и во вьюпорте Maya. С помощью ALT+MMB можно передвигаться по редактору. Наезды и отъезды можно совершать с помощью ALT+RMB. А с помощью SHFT+ALT+RMB можно увеличить или уменьшить отображаемую область участка кривой.

graph_editor_09

Если вы уже освоились с интерфейсом Graph Editor’а, значит можно переходить к настоящей магии: изменять тайминг конкретного ключа не изменяя его значение. Выделить ключ можно так же, как и во вьюпорте Maya: с помощью LMB или протянув по ключу рамочкой выделения. Как только необходимый ключ выбран, зажмите Shift и перемещайте ключ с помощью MMB вправо или влево, пока не перейдете в необходимый кадр. Исходя из рисунка выше, можно понять, что кадры – это числа, отображаемые в нижней части Graph Editor.

graph_editor_10

Точно таким же образом можно настроить и значения ключей, но на этот раз необходимо зажать Shift+MMB и провести курсором вверх или вниз, пока не появится желаемое значение ключа. Кроме этого важно помнить, что кривые Graph Editor не являются прямым отображением анимации. Они скорее отображают то, как атрибуты изменяются со временем, и каким образом компьютер интерполирует каждый ключ. При работе в Graph Editor желательно открыть еще одном окно проекции, чтобы наблюдать, как производимые изменения влияют на анимацию.

 graph_editor_11

Чтобы одновременно настроить кадр и значение, выделите ключ и нажмите на нем LMB, перетянув ключ на необходимый кадр и значение. Graph Editor – действительно мощный инструмент для работы с анимацией так, как это было бы сложно или невозможно во вьюпорте Maya. Обязательно начните использовать Graph Editor в своей работе, он нереально поможет вам ускориться и достичь лучших результатов.

Журналист: Алена

З.Ы. Хотите узнать об анимации больше? Приходите к нам;)

 

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D