Создание normal map в AwesomeBump 4.0

Опубликовано by CG_Muse . Размещено в Статьи, Уроки

AwesomeBump — это бесплатный кросплатформенный генератор текстур и различных карт. Скачать эту программу можно с официального сайта. Данный софт генерирует текстурные карт нормалей, высот, отражений, АО. Всё это можно сделать из простого изображения. Весь процесс рендеринга осуществляется на 99% с помощью GPU процессоров видеокарты, поэтому результаты можно увидеть моментально, а все параметры можно менять практически «на лету». Последняя версия 4.0; она предоставляет множество возможностей для создания карт, вот некоторые из них:

- конвертация карты высот (bump map) в карту нормалей;

- создание bump-карты из любого изображения;

- конвертация карты нормалей в карту высот;

- получения AO (ambient occlusion) и карта отражения из изображения;

- трансформация изображения в перспективе (фотография, сделанная под наклоном, можно без труда выровнять);

- получение бесшовных текстур (простой линейный фильтр, random mode, зеркальный фильтр);

- генерация карты шероховатости и металлических текстур (доступны различные типы анализа поверхности);

- рендеринг в режиме real time;

- форматы экспорта PNG, JPG, BMP, TGA;

- простое редактирование материалов;

- добавление гранжа (грязи) на полученные карты;

- смешивание bump map с normal map;

- набор HDRI для вьюпорта, фонарик для локальной подсветки;

- большой выбор базовой геометрии для отображения во вьюпорте, а также возможность загрузки своей модели.

Например, работа Essoladen by Tom Meltser:

tom-meltser-shot01 (1)

Основной набор карт следующий:

2016-04-19_16h37_03

Программа простая и понятная; сегодня рассмотрим создание normal map. Уверена,что Вы легко сможете создавать свои карты в этой программе.

2016-04-19_17h12_25

Вкладка работа с изображениями позволяет играть с яркостью, контрастностью, степенью детализации, а также конвертировать diffuse в другие карты. Работа с 3d-простраством (включается и выключается при желании) контролирует освещение, управляет UV — координатами. В отображении карты мы сразу наблюдаем изменения.

Мы можем подгружать свои модели в формате .obj.

Enviromental map — это освещение от HDRI — карты. Можно выбрать любой из присетов.

2016-00_12h37_47

Чтобы открыть текстуру, достаточно перетащить её на панель с дискетой. Заметно, что карта цвета поменялась, но bump остался тот же.

2016-04-19_17h32_13

Исправляем! Нажимаем Enable preview, а затем convert to N H (таким образом конвертируем карту diffuse в normal). Теперь у нас пропала текстура цвета (это баг), просто переназначаем, отключаем Enable preview её и всё отлично!

Карты в AwesomeBump 4.0.

Во многих картах встречается Recalculate from …, что означает возможность создание новой карты на основе уже существующей. Каждую карту можно сохранить на любом этапе в панеле там, где находится дискета.

Diffuse map — карта, которая отвечает за цвет.

Image general settings — общие настройки для всего изображения;

Remove shading — вкл./выкл. тени на карте; убирая тени, мы видим карту в чистом виде, без влияния освещения;

Gray scale — шкала оттенков серого; управление яркостной составляющей изображения; управление при помощи каналов RGB;

Invert component — инверсия по одному из каналов или сразу по всем;

Hue — управления оттенками цвета;

Enhance — увеличивает контрастность изображения;

Small Details — подчеркивает мелкую детализацию рисунка (при больших значениях изображение становится слишком шумным);

Medium Details  — подчеркивает среднюю детализацию рисунка (очень напоминает фильтр HDR по своей работе);

Depth — работает в связке с Medium Details  и/или Small Details; добавляет глубины деталям;

Sharpen/Blur — размытие изображения;

При включении Enable normalization изображение выравнивает баланс;

Min value - от обычного изображения, которое мы загрузили (0) до чёрного цвета (1);

Max value — от серого цвета (0) до обычного изображения, которое мы загрузили (1);

Base map to others — конвертирует Diffuse в остальные карты.

2016-04-20_13 Small, medium, big, huge — это детализация одной и той же карты, но с разной степенью крупности.

Weight определяет насколько глубокой будет карта высот. Дальше идёт группа настроек, которая отражает значение высоты и размытости в той или иной степени. Просто дёргаем бегунки и смотрим, как меняется карта нормалей.

Show height texture отображает карту высот.

Normal map — это карта высот, которая использует 3 канала текстуры, чтобы дать объекту рельеф. Лучше по свойствам, чем bump, где можно увидеть рельеф только с одной стороны, но хуже чем displasment. Зато такая карта обеспечивает оптимальный результат в соотношении время просчёта — результат.

Тут главный параметр Depth in pixels - позволяет задать вручную глубину пикселей. Как же её вычислить? Очень просто. AwesomeBump имеет свой калькулятор, который вычисляет оптимальную глубину в зависимости от размеров объекта. Жмём на три точки возле самого параметра и у нас появится окошко:

201-20_14h37_00  

Поменять размер текстуры здесь нельзя, это можно сделать в разделе Output. Зато здесь можно ввести физическую высоту и длину и таким образом вычислить глубину.

Далее дублируются настройки Image general settings, которые работают по аналогии с diffuse map.

В создании карт specular, occlusion, roughness также нет ничего сложного. Все изменения можно сразу наблюдать как во вьюпорте, так и на самой карте.  


Читайте в нашей предыдущей статье Что нового в 3dsmax 2017?

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: CG_Muse

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D