Making Of «Black Wires»

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Making of

Carlos Ortega Elizalde расскажет о секретах создания его очередной очаровательной работы.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires

Концепт

Концепт этой работы уходит корнями в фриланс-проект, в рамках которого мне нужно было создать статичные рендеры девушек и парней на различных фонах.

После завершения проекта я остался крайне недоволен светом, материалами и текстурами, поскольку работать мне приходилось в очень плотном графике. Так я решил переработать полученные рендеры. А поскольку мне очень нравится пин-ап и мультики, я воспользовался представившейся возможностью, чтобы создать новую мультяшную серию.

Моделирование

Вместо того, чтобы тратить время на клинап старых моделей, я решил создать нового персонажа, при этом старался соблюдать мультяшные пропорции персонажа: большая голова, длинные ноги и огромные глаза. Основной задачей было создать скорее милую мультяшную, чем горячую девушку. Голову персонажа я обычно моделю из плейна путем экструда эджей, стараясь помнить о правильной топологии, поскольку мне нравится создавать различные выражения лица.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_02

Торс, руки и ноги я замоделил из цилиндра, после блокинга общих форм проработал плечи, шею, локти, колени и пр.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_03 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_04 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_05

Пряди волос я также моделил из плейна. После того, как определился с общей формой, доработал пряди, воспользовавшись инструментом Insert Edge Loop и Transform.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_06 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_07 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_08

Также я люблю работать с Smooth Selection в Maya, с помощью которого очень удобно прорабатывать геометрию. Одежду я замоделил путем экстракта ее из бейз меша, а затем проэкструдил крайние эджи, создав верхнюю часть майки.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_09

С юбкой все было намного проще. Складки я замоделил с помощью Bevel и Extrude.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_10

В завершение я замоделил колонки, наушники и пару проводов.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_11 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_12 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_13

Текстурирование и шейдинг

Все текстуры создавались в Photoshop. При этом они были довольно простыми, поскольку я не ориентировался на реалистичную кожу. Теплые тона кожи создал с помощью ранее запеченной карты АО.

Подповерхностное рассеивание я контролировал с помощью материала Miss Fast Skin и пары нарисованных вручную карт. У финального материала не было каких-то сверхъестественных настроек, я их просто накручивал до тех пор, пока не добился нужного мне результата.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_14 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_15

Ткани я текстурил, взяв за основу парочку тканевых паттернов, цвет которых уже затем сначала откорректировал, а затем вручную нарисовал царапины и пр.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_16

Для волос я использовал также вручную нарисованную текстуру прядей, с некоторой вариативностью в цвете, которую повесил на материал типа anisotropic в Maya.

Риг и позинг

Для постановки персонажа в позу я воспользовался базовым скелетом. И, поскольку, это должен был быть статичный рендер, я не создавал каких-то сверхъестественных контроллеров, а вот парочка блендшейпов пришлась очень кстати.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_17

Дефолтный биндинг вполне неплохо деформировал меш. Я только немного поднастроил влияние джоинтов локтей и коленей.

При позинге женского персонажа главное найти золотую середину между хорошим выражением лица, красивой позой и легко читающимся силуэтом.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_18

Для финальной картинки я поставил персонажа в очень простую позу, показывающую характер персонажа: милая девушка, с игривым и немного бунтарским нравом.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_19

Свет и рендер

Для освещения я хотел использовать схему света, использующуюся в фэшн фотосъемке, поэтому после небольших поисков я наткнулся на парочку отличных фототографий. В результате я я использовал в сцене четыре Area Light: один ключевой свет, один заполняющий и два рисующих.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_20 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_21 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_22 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_23 3D_papa_Making_Of_Black_Wires_24

Задний фон я подсветил с помощью Spot light, благодаря которому в сцене сразу же перестала быть заметной линия горизонта. Я также добавил еще парочку других светильников, чтобы избежать ненужного акцента на предметах в сцене.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_25

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_26

Сцену я рендерил в mental ray с помощью ноды mia_exposure_simple с включенным FG. Разрешение финального рендера составило 3200 x 5200px.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_27

Пост

После финального рендера я немного подредактировал картинку в Photoshop с помощью кривых и пр., а также добавил фону деталей.

3D_papa_Making_Of_Black_Wires_28 

Вывод

Работать с этим персонажем мне очень понравилось, я даже использовал этот бейз меш для девяти других персонажей, изменив только их одежду и позы. Надеюсь, что этот небольшой урок оказался полезным для вас.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как создать стильную девушку-киллера.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы моделированияскалптингаанимации и VFX.

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D