Making of фотореалистичного женского портрета

Опубликовано by Anissa_Ginjo . Размещено в Making of, Статьи, Уроки

Tips & Tricks по созданию фотореалистичного персонажа от Мао-Линь Лиао.

Мао-Линь Лиао, художник по персонажам, работающий в game-индустрии с 2001, делится опытом создания реалистичных персонажей.

alex1

Создать реалистичный портрет девушки в 3D-пространстве всегда было целью №1 в моем списке 3D-амбиций. Это очень непростая задача, требующая много времени, определенных навыков и дьявольского терпения. Финальная картинка, которую вы видите, всё-таки оставляет желать лучшего в плане фотореализма, однако, выполнена весьма достойно.

Создать что-то реалистичное всегда сложно, так как это то, с чем мы все знакомы, и любая недоработка будет моментально замечена. Ирония в том, что когда вы проводите длительные часы перед монитором, становится всё тяжелее распознать ошибку. Глаз привыкает и принимает её за нужный результат. Что же делать?? В таких ситуациях меня спасает маленькое зеркало, которое я всегда держу возле монитора. Забавно, но, посмотрев на самого себя, становится легче обнаружить ошибки в моделировании. Чем дольше вы работаете над проектом, тем тяжелее заметить ошибки.

Наш мозг фильтрует всю поступающую информацию,  таким образом, что часть её просто улетучивается. Пробелы, которые в итоге образовались, он пытается заполнить тем, чего на самом деле нет. Чтобы как-то исправить это недоразумение, я как раз и пользуюсь зеркалом. Кроме того, очень помогает сильно приближать и отдалять объект, над которым вы работаете. Таким образом, я могу сконцентрироваться на композиции целиком. Теперь о самом пайплайне:

Подготавливаем модель

alex2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде чем моделировать черты лица, разделите полигруппами основные области (рот, нос и т.п.), чтобы их можно было легко изолировать для проработки деталей

Очень важным моментом на начальной стадии работы является разбивка головы на полигруппы. Существует множество способов сделать это. Иногда хорошо работает функция Auto Groups, а если у болванки есть UV-развертка, можно применить Auto Groups with UV. Скорей всего UV-развертку придется переделывать для качественного наложения текстур, но на данном этапе сойдет и эта.

Подбор шейдера для кожи

alex3

 

 

 

 

 

 

 

Самый лучший шейдер кожи в Arnold

Arnold Skin Shader – один из лучших шейдеров для кожи. Настройте основные параметры, такие как SSS Radius Multiplier, чтобы получить желаемый «рассыпчатый» эффект. Дефолтное значение установлено на 10, и модель похожа на сделанную из воска. Методом проб и ошибок, я установил, что наилучший параметр SSS Radius Multiplier-а для женского лица – 5, а для мужского – 4.

Волосы и прическа

alex4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы волосами можно было легко управлять, разделите Fibermesh на несколько групп.

С Fibermesh не очень легко справляться. Будет гораздо проще, если всю копну волос разделить на несколько групп. Перейдите в режим PolyFrame, и замаскируйте часть волос. Дальше идем в Polygroups >Group masked, чтобы создать полигруппу из замаскированной геометрии. Попробуйте получить 8 приблизительно одинаковых по размеру полигрупп.

Настройка освещения

alex5

Основной источник света – HDR-картинка

Так как я тяготел к максимальной реалистичности, то не задавался целью сделать подобие идеальной студийной фотографии. Как основное освещение я выбрал HDR-картинку с изображением больших окон, сквозь которые проникал солнечный свет. Таким образом, я добился естественных бликов на модели и в глазах. Этим приемом я также слегка обесцветил персонажа, что помогло мне «вписать» его в выбранное мною окружение.

Screenshot_3

 

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D