Букет леденцов в Blender

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Making of, Статьи

3D-художник-фрилансер Filippo Veniero расскажет о процессе создания леденцов, конфет и прочих сладких вкуснях с помощью Blender.

lollipop_final_01

lollipop_final_02

Введение

В этом уроке я покажу вам как в Blender создавать конфеты и леденцы. Мы будем использовать модификаторы Blender (array, simple deform, curve и lattice). Модификаторы – универсальные инструменты, понимание принципов, по которым они работают, поможет легко создавать сложные формы из простых примитивов. Подробнее о модификаторах.

Шаг 1: Создадим базовый меш

Откройте Blender, удалите дефолтный куб и создайте окружность (40 вертексов). Перейдите в режим редактирования и сделайте небольшой экструд вдоль оси Z. Режим отображения установите сглаженным и переименуйте геометрию в «lollipop.base». Выберите рендерер Cycles и назначьте 4-5 различных материалов как на рисунке ниже, ноду настроим чуть позже.

Теперь сдублируйте «lollipop.base» и переименуйте его в «lollipop.cap1», затем перейдите в режим редактирования и поверните вертексы на 90 градусов, как это показано на рисунке 4. Так мы получим верхнюю и нижнюю части леденца.

lollipop_final_03

lollipop_final_04

Бейз меши

Шаг 2: Назначим модификаторы

Выберите «lollipop.base» и добавьте модификатор array, поставьте галочку Relative Offset box, а значение оси Z установите 1 (начнем с count set 20, мешей надублируем позже). Поставьте галочку Merge option и назначьте верхней частью леденца «lollipop.cap1», а нижней – «lollipop.cap2». Теперь у нас целый леденец. Добавьте обычный модификатор Deform, в режиме twist, а угол деформера установите 360 градусов.

lollipop_final_05

lollipop_final_06

Модификаторы

Шаг 3: Закрутим леденец

Откройте окно add-on (File > User preferences > Add-on) и включите галочку Add Curve: Extra Object. Выберите «lollipop.base», наведите 3D-курсор на меш и добавьте спираль (в этом случае у кривой и меша один origin). Выберите «lollipop.base» и добавьте модификатор Curve. Модификатор Curve работает по глобальным осям X, Y или Z. Это означает, что когда вы перемещаете меш вдоль оси, он будет двигаться вдоль кривой. Если меш выглядит странно, измените deformation axe. Затем увеличивайте значение array до тех пор, пока меш не примет форму спирали, deformation angle установите 1440, это 360 * 4.

lollipop_final_07

lollipop_final_08

Загибаем леденец

Шаг 4: Материалы и настройка света

Материалы очень простые, 90% diffuse и 10% glossy. Я использовал 5 разных цветов (голубой, зеленый, красный, желтый и оранжевый), с одинаковыми настройками нод. Я применил только теплый свет, чтобы сделать сцену более «аппетитной» (парочка emission planes и теплый светильник).

lollipop_final_09

lollipop_final_10

Настройка материалов

Шаг 5: Создание сцены

Сдублируем леденец и изменим цвета материалов. Создадим ведерко, проэкструдив окружность. Добавим плоскость и назначим на нее текстуру дерева, добавим еще несколько конфет и поместим на стол различные объекты, например, цветы и салфетку. Установите render pass 1500, отключите Caustic и включите опцию Transparent. Сохраните финальный рендер в формате PNG и добавьте фон с помощью Gimp.

lollipop_final_11

lollipop_final_12

Финальная картинка с добавленными элементами

Совет дня: Используйте Lattice

Модификатор Lattice – дешевый и сердитый способ быстро наделать отличающихся друг от друга леденцов. Использовать этот модификатор очень легко, а работает он быстро. Для того чтобы добавить Lattice, выберите леденец и выполните команду Add Lattice modifier. Теперь модификатор Lattice можно использовать как «решетку» для редактирования объектов.

Журналист: Алена

 

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D