Интервью с 3D-художницей Летицией Ренальдо

Опубликовано by Anissa_Ginjo . Размещено в Статьи

Летиция Ренальдо, CG-художница из Бразилии, чьи работы поражают эмоциональной глубиной, согласилась поделиться опытом и ответить на несколько вопросов.

978a5110c0604b53053f4bc28338c6a5

Одного беглого взгляда на ваши работы достаточно, чтобы почувствовать их психологическую насыщенность. Лица ваших персонажей настолько сильно передают внутренние переживания, что невольно начинаешь задумываться над историей каждого из них. Как добиться такого эффекта? Вы черпаете вдохновение из каких-то личных наблюдений или из чего-то еще?

Само собой, мне очень помогает мой «личный созерцательный опыт», но, кроме этого, я часто вдохновляюсь работами других художников. Большинство моих персонажей сделаны как раз под впечатлением от их творений. При создании 3D-персонажа я всегда начинаю скульптинг с лица и лишь потом перехожу к остальным частям тела. Для меня очень важно тщательно проработать выражение и мимику, чтобы передать эмоциональный настрой всей работы в целом. Время от времени я отдаляю персонажа, чтобы осмотреть его издалека. Очень часто, работая над каким-то одним местом, мы зацикливаемся на нем, и тогда из нашего внимания ускользает картинка в целом. Когда я моделю мультяшных персонажей, то уделяю много времени позам и жестам, так как здесь они играют особенно важную роль.

Letícia-Reinaldo_ROGER_FINAL_credits-1024x716

Вам присущ особенный стиль, который отличает вас от других 3D-художников. Можете это как-то прокомментировать? Вам пришлось долго его вырабатывать или это получилось само собой?

Еще когда я только начинала погружаться в мир 3D, мне уже хотелось создавать реалистичные сцены, запечатлевать реальность в мимике моих персонажей. Позже я заметила, что мне гораздо интереснее стилизовать всю сцену целиком, а не просто одного персонажа. Так можно рассказать целую историю.

Я начинаю текстурировать, рисуя по модели. Подгружаю в сцену картинки с небольшой размытостью или с разные типами смешивания слоев, чтобы добавить больше информации. Обычно перед тем, как приступить непосредственно к текстурированию, я освещаю сцену, чтобы понимать, какие оттенки текстур нужно будет использовать. Само собой, что в конце я снова играю со светом, дабы убедиться, что всё целиком работает правильно. Кроме того, очень важным этапом для меня является постобработка. Как только все этапы рендера завершены, наступает новое веселье: я отправляю всё в Photoshop и начинаю сводить воедино, пытаясь воссоздать задуманную изначально историю с минимальной коррекцией цвета, освещения, шума и других эффектов.

Letícia-Reinaldo_FLY_CABU_FINAL_credits-653x1024

Говорят, у вас есть опыт преподавания. Как и в любой профессии, преподавание – это большой шаг вперед. Было тяжело осознать, что тому, что вы уже хорошо знаете и умеете, вы могли бы попробовать кого-то научить? Как вы пришли к этому решению?

Преподавание – это был, безусловно, удивительный опыт. Он заставил меня понять и разработать самый доступный способ подачи информации, да еще так, чтобы было весело и понятно, а не заумно и скучно. На самом деле, большинство ограничений находятся лишь в нашей голове. Каждый из тех замечательных художников, которых мне довелось повстречать, пытался упростить техническую сторону настолько, чтобы сфокусироваться на главном, например, на истории и её форме. Надеюсь, в будущем (не таком уж и далеком) мне снова выпадет возможность кого-то обучать.

Letícia-Reinaldo_morning_fog_close_credits-604x1024

Опыт преподавания изменил что-то в ваших работах? Как, например, ваш переезд в Лос-Анджелес повлиял на ваш стиль?

Я решила переехать из Бразилии в Лос-Анджелес по той же причине, почему я обычно это делаю – мне хотелось вырасти как художнику. Я поступила в Гномонскую школу визуальных эффектов, и я не могу выразить полностью, какой это был удивительный опыт — окунуться в среду таких талантливых преподавателей и студентов. Буквально каждый день я чувствовала, как моё окружение способствовует моему творческому развитию. Именно там мне и помогли выработать мой собственный стиль. В тот период я поняла одну неопровержимую истину – когда ты знаешь, где и кем ты хочешь быть, то тебе помогают даже стены. Спросите себя, где вы мечтаете работать, чем больше всего на свете вам нравится заниматься. Ваши цели – это ваши рычаги, полагайтесь на них и управляйте ими. Что касается меня, то моя голубая мечта – работать в Disney. Буду ли я там когда-нибудь работать? Не знаю, но я сделаю всё возможное и невозможное, чтобы меня взяли в команду smiley

Letícia-Reinaldo_FUNERAL_FINAL2-1024x540

Нашей команде очень понравилась ваша работа «Похороны». Потрясающе! Вы можете немного о ней рассказать? Как у вас родилась эта идея?

Как раз, когда я училась в Гномоне. У нас было занятие по демо-рилу. Задача была такова, что нужно было попытаться за две недели сделать проект от начала и до конца. Неделя на моделирование и неделя на текстуринг, свет, композитинг и финальную картинку. Изначально я планировала создать сцену с роботом, но через пару дней я наткнулась на концепт Сергея Ишмаева и тут же поняла, что с роботом покончено smiley. Эмоции и идеи переполняли меня настолько, что сразу стало ясно — это будет очень интересный проект, который меня многому научит. Я работала отдельно над каждым персонажем и постоянно задавалась вопросом, через что в жизни он прошел, что чувствовал в этот самый момент, почему он здесь. Чем больше вопросов я задавала, тем лучше проникалась его чувствами, его прошлым, и тем лучше могла его проработать.

Ключевым моментом на этапе освещения сцены было применение контрастного света. Мне казалось необходимым разделить персонажей темным и светлым светом, чтобы еще резче передать их эмоции и чувства.

Letícia-Reinaldo_hobbit_house_FINAL-1024x576

Извините, несколько стандартных вопросов. Нам всем очень интересно, что вас вдохновляет сильнее всего? Это что-то обычное, как музыка, литература, или всё зависит от настроения?

Больше всего меня всегда вдохновляли художники-мастера своего дела, такие как Крис Коста (Антропус), Алессандро Бальдессерони, Педро Конти, Майк Алтман… Я могу разглядывать их работы часами, пытаясь понять, что же делает их такими завораживающими.

На втором месте я бы поставила синематики и ролики таких компаний как Disney, Pixar, Dreamworks, Bluesky и другие. И я всегда в поисках крутых вебсайтов с референсами и другими потрясающими работами, которые также могут вдохновить меня.

Letícia-Reinaldo_BEAR_FINAL_credits-734x1024

И, напоследок, что вы можете посоветовать начинающим 3D-художникам? На что стоит обращать внимание в первую очередь? Может быть, вы хотите поделиться с нами какими-то изюминками вашей профессии?

На самом деле, у меня есть несколько пунктов, по которым я живу:

  • Вы всегда должны себя мотивировать. У меня есть особая папочка, где хранятся работы, которые меня вдохновляют.
  • В самом начале проект кажется невыполнимым. Попробуйте разбить его на части. А самые сложные моменты — на еще более мелкие этапы.
  • Каждый раз перед тем, как взяться работать над проектом, я создаю папку, куда загружаю как можно больше референсов, которые помогут мне «увидеть» конечный результат.
  • Установите себе период времени, за который вы должны закончить проект. Это отлично дисциплинирует и помогает выработать у себя рабочие привычки. Если вам удается завершить проект до установленного дедлайна — это непередаваемое чувство.
  • Откройте для себя все виды искусства.
  • Пытайтесь получать от работы как можно больше удовольствия. Да, иногда она может быть достаточно напряженной, однако позитивный настрой поможет вам увидеть вещи в более радостном свете.

Letícia-Reinaldo_SKINNY_CHEF_FINAL_credits-516x1024

Перед началом проекта я всегда составляю список шагов, которым я должна следовать. Я вглядываюсь в концепт, пытаясь заметить и запомнить каждую мелкую деталь. Попытайтесь вникнуть в суть концепта, его освещение, материалы, цвета, формы, контраст, «прочтите» его уникальную и неповторимую историю, а потом воплотите её в 3D-пространстве.

Количество существующих на сегодняшний день инструментов и возможностей может легко вогнать в ступор. Не пытайтесь охватить всё сразу. Изучайте за раз что-то одно. Упрощайте. К примеру, ZBrush – это настолько потрясающая программа для скульптинга с огромным набором кистей, альф и материалов, что глаза разбегаются. Выберите для себя три основных кисти и какое-то время пользуйтесь только ими. Попытайтесь достигнуть желаемого результата, используя только эти три кисточки. Как только вы к ним привыкли, можете взять еще три. Не бойтесь экспериментировать. Дорогу осилит идущий smiley.

 

Вас могут также заинтересовать:


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D