Как сделать игру интересной

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

Советы по дизайну игровых уровней, которые не оставят игрока равнодушным.

3D_papa_vovlechennost_igrokov_01

Интересный дизайн игровых уровней очень важен как для самой игры, так и для игроков. Скучный дизайн уровней может легко испортить всю игру вне зависимости от того, насколько она эффектна, а модели детализированы. Ниже мы приводим несколько универсальных советов, следование которым поможет сделать уровни интересными, а игроков не оставит равнодушными к любому игровому проекту. Дизайн уровней крайне важен как для простых мобильных 2D-игр, так и для сложных шутеров следующего поколения. Он настолько важен, что большинство игровых пайплайнов предусматривает наличия в команде такого специалиста, как дизайнер уровней, в чьи обязанности входит разработка продуманных игровых уровней, благодаря которым действие в игре разворачивается нешаблонно и интересно, вовлекая игрока в происходящее. В качестве примера возьмем популярную серию современных игр Call of Duty. Если вам не понаслышке знакомы ее мультиплеерные уровни, то вы знаете, что на определенных участках карты всегда есть один или два прячущихся снайпера, терпеливо поджидающих беглеца. Вы также знаете, что к «горячей» точке на карте устремятся толпы противников. Кроме того, в Call of Duty есть специальные тропы и участки, предназначенные для различных маневров. Уровни в Call of Duty не перенасыщены различными блестящими штучками и спецэффектами, призванными усилить впечатления от игры. Вместо этого они с самого начала тщательно продуманы и предлагают игроку различные варианты развития событий, заставляя его постоянно принимать какие-то решения. Таким образом, действие никогда не заканчивается, и дизайн уровней не приводит игрока в замешательство.

Планируйте уровни

Планирование уровней является первым, важнейшим и ключевым шагом в создании действительно интересных игровых уровней. Вы можете поддаться искушению и начать рандомно размещать игровые ассеты, коридоры, комнаты, врагов и пр., которые в большом ассортименте содержатся во встроенных библиотеках всех игровых движков. А можете сначала задуматься над тем, что сделает игру интересной для игрока, заставит его продолжить играть, какая история привлечет его внимание и пр. Продумайте, куда игрок должен пойти и как он может туда добраться. А можно ли попасть туда альтернативным способом? Какие варианты можно предложить игроку? Ответы на такие вопросы помогут определиться с дизайном уровней. С готовым планом можно перейти к созданию уровня непосредственно в игровом движке. Направляйте игрока Хороший дизайн уровней будет направлять игрока, но он не должен сразу же давать ответы на все вопросы. Игрок должен думать, что он сам принимает какие-то решения, что происходящее целиком зависит от его выбора. При этом уровни не должны быть слишком сложными, поскольку из-за этого многие игроки быстро устают и перестают играть. Таким образом, нужно найти золотую середину между совершаемыми игроком открытиями и влиянием дизайна уровней. Например, вы можете направлять игрока в определенном направлении с помощью специальных дорожек или сделать этот участок привлекательным для игрока. Например, можно сделать освещение на таком участке каким-то особенным или создать некое интересное событие, призывающее игрока к дальнейшим открытиям и совершениям каких-либо действий. Хорошим примером станет гигантских размеров башня, окруженная врагами со всех сторон. Шансы того, что игрок захочет исследовать такой объект, очень велики. Такой подход делает игру более интересной для игрока, чем, скажем, простые инструкции, говорящие куда идти, кого убить и что собрать.

3D_papa_vovlechennost_igrokov_02

Сделайте сценарий разнообразным

Продумайте различные варианты сценария и создайте в уровне события, меняющие ход развития игры. Никто не хочет видеть в различных уровнях и локациях одну и ту же постройку по 50 раз. Вы можете создать одну постройку с четырьмя различными сторонами и определенным набором текстур. Таким образом, вы, не повторяясь, сможете показывать одну и ту же постройку на различных уровнях, которая будет выглядеть по-разному. По такому же принципу старайтесь избегать копипаста ассетов на различных уровнях. Ожидания игроков, так же, как и технические возможности игр, постоянно растут. Поэтому игроки очень хотят видеть в играх разнообразные, кардинально отличающиеся друг от друга ассеты.

3D_papa_vovlechennost_igrokov_03

Вознаграждайте игрока

Если на уровне вашей игры есть участок, который кажется важным, а достичь его непросто, то игрока нужно вознаградить за усердие. Наградой могут послужить патроны, хиллка и пр. Особенно это касается тех участков, которые не нужно полностью исследовать, чтобы пройти уровень. Такие участки могут быть, например, комнатой, полной врагов, при этом игрок может заходить или не заходить в такую комнату. Если же игрок не прочь продолжить исследование уровня и хочет выполнить все задания, то вознаградите его за это. Большинство хардкорных геймеров любят переигрывать уровни и максимально изучать их территорию, стараясь ничего не пропустить. Поэтому не разочаровывайте их и постоянно вознаграждайте. Примером этого может быть серия Halo и тщательно припрятанные в каждом уровне черепушки, которые могут разблокировать какие-то способности игрока. Каждую такую черепушку неимоверно сложно найти, но такой подход повышает фактор переигрывания уровней, поскольку игрок заранее знает о спрятанной пасхалке.

3D_papa_vovlechennost_igrokov_04

Тестируйте уровни

В дизайне уровней очень важным этапом является мощное, продуманное тестирование. Позвольте различным людям исследовать вашу карту, но не давайте им никаких подсказок! Вам наизусть известен каждый закоулок каждого уровня, так пригласите других людей, не имеющих никакого отношения к вашей игре, поиграть в нее. Фиксируйте и устраняйте все сложности, возникшие в процессе тестирования. Может быть в комнате слишком мало врагов? Или много? Или игроку сложно понять, куда идти? Это наилучший способ понять, работает ли ваш уровень так, как было задумано. Обратите особое внимание на уровни в играх, которые вам нравятся и спросите себя «Почему?». Что делает эти игры такими хорошими, как этого сможете добиться вы? Дизайн уровней не только невероятно важен для успеха игры, но и довольно сложен. Надеемся, что эти советы помогут сделать дизайн уровней вашего следующего проекта еще лучше, а проект интересней.  

Читайте в нашей предыдущей статье Как создать стилизованный 3D art.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделированияскульптингакомпозитингаанимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D