Как сделать игровые ассеты лучше

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

В статье рассматриваются пять простых способов сделать игровые ассеты лучше.

3D_papa_sdelat_assety_luchshe_01

Игровые ассеты могут быть абсолютно разнообразными и совершенно непохожими друг на друга. Однако, вне зависимости от сложности, они должны отвечать ряду принципов, благодаря чему игра останется все такой же красивой, а ресурсы компьютера не будут исчерпаны полностью.

Совет №01: Удаляйте неиспользуемую геометрию

Эта концепция имеет отношение не только к геймарту. Мы, создавая ассеты для фильмов или игр, должны делать их эффективными. Полигонаж модели прямо влияет на частоту обновления кадра. Казалось бы, пара лишних полигонов здесь и несколько там, ничего такого особенного. А теперь представьте себе на экране сотни сложных моделей, перегруженных полигонажем. Спросите себя: «Изменится ли вид и форма модели, если я удалю вот этот эдж луп?» Если ответ будет «нет», то у вашей модели есть неиспользуемая геометрия, от которой нужно избавляться. Пример такого случая можно увидеть на изображении ниже.

3D_papa_sdelat_assety_luchshe_02

Совет №02: Создавайте достаточно разрешения в местах деформаций

У анимируемых персонажей должно быть достаточно геометрии вокруг джоинтов рига. Отличным примером станут колени и локти. Без достаточного разрешения анимация таких джоинтов выглядит ужасно. Однако, простое добавление эдж лупов также не решает проблемы. При создании дополнительных эдж лупов необходимо убедиться, что они участвуют в движении. Например, на лице персонажа множество разнообразных эдж лупов расположено вокруг рта, носа и глаз. Сравните расположение этих лупов с расположением мышц на лице человека, поскольку, когда аниматор создает блендшейпы, лицо персонажа должно деформироваться естественно.

3D_papa_sdelat_assety_luchshe_03

Совет №03: Используйте UV-пространство по максимуму

UV-развертка может стать настоящей головной болью, особенно для сложных персонажей. При создании UV-развертки важно помнить, что важен каждый шелл, для которого нужно столько же места, сколько и для предыдущего. Проверяйте развертку модели и масштаб каждого шелла с помощью чекера, размер клеток которого вначале должен быть одинаков для всех объектов. Затем шеллы, в зависимости от масштаба, можно отскейлить. Например, лицо персонажа явно будет поважнее шнурков на его ботинках, а значит для лица нужно выделить больше UV-пространства.

3D_papa_sdelat_assety_luchshe_04

Совет №04: Запекайте Ambient Occlusion

По завершении работы с UV-разверткой игрового ассета можно перейти к созданию карты Diffuse. Иногда бывает довольно нелегко начать, поэтому в таких случаях помогает запекание Ambient Occlusion. Карта АО поможет вам быстрее сориентироваться в естественном шейдинге модели. Запеченную карту Ambient Occlusion можно разместить поверх слоя с Diffuse в режиме Multiply. Со временем вы заметите, что запеченная карта АО помогает вам быстрее создавать текстуру Diffuse.

3D_papa_sdelat_assety_luchshe_05

Совет №05: Делайте текстуры невероятными

Текстуры могут или дать жизнь игровому ассету или полностью уничтожить его. Кривые, неаккуратные текстуры поставят жирный крест на вашей модели с безупречной топологией, а значит зафейлят весь проект. Хорошие текстурные карты необходимо создавать внимательно, с уважением относясь к цвету, контрасту и акцентам. Вам, вне зависимости от того, работаете ли вы над деревянным ящиком или персонажем, нужно четко понимать и планировать, какие цвета вы собираетесь использовать. Для одного и того же ассета можно создать несколько цветовых палитр, разложенных по слоям. Работая над текстурой не следует забывать о ее контрастности, которую всегда можно подправить с помощью корректирующих слоев в Photoshop.

3D_papa_sdelat_assety_luchshe_06

Кроме того, цвета, которые вы используете в текстурах, должны четко различаться. И, наконец, детали. В такой момент референсы становятся просто незаменимыми. Попробуйте мысленно представить себе деревянный ящик. О таких деталях, как пыль, царапины, грязь, сколы и пр., вы, скорее всего, не подумаете или подумаете в последнюю очередь. И тут на помощь приходят всевозможные референсы деревянных ящиков. Такой подход поможет сделать текстуры насыщенными и реалистичными, вдохнув жизнь в игровые ассеты. Каждый из этих простых советов вам известен давно, а на то, чтобы применить их уйдет не более 10-15 минут, но следование им поможет ускориться и сделать игровые модели реалистичными.   Читайте в нашей предыдущей статье    

Читайте в нашей предыдущей статье Как создать реалистичного 3D динозавра.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделированияскульптингакомпозитингаанимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D