Как попасть в цвет при 3D-печати

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Making of, Разное, Статьи

Tory Bryant рассказывает, как она получает правильные и предсказуемые цвета при 3D-печати лиц кукол.

3D_papa_kak_popast_v_cvet_pri_3D_pechati_01

Tory Bryant раскрашивала игрушки в Hasbro, когда студия Laika наняла ее для работы над стоп-моушен мультфильмом «Коралина в стране кошмаров», где художнику также предложили работать над текстурами лиц кукол.

«Laika были первыми, кто решился использовать 3D-печать для стоп-моушен. На тот момент у них был принтер PolyJet, который печатал белые или одноцветные детали. Мы вместе с другими художниками рисовали куклам брови, губы, веснушки, зубы, десна, внутреннюю часть рта и пр.», — говорит девушка.

Читайте наш гайд по 3D-печати.

Для «Паранормана», второго стоп-моушен фильма, студия купила цветные принтеры, которые распыляли клей на слои разноцветной пудры. «На тест для печати мы отправили в компанию-производителя зеленого зомби», — говорит Tory. «Он приехал к нам таким красивым, с сочными переходами от зеленого к желтому. Мы были просто счастливы».

А затем приехали принтеры, моделлеры создали по концепту цифровую голову персонажа, художники нарисовали текстурную карту, которая соответствовала лицу на концепте, и отправили файл на печать. «В итоге распечатанная голова получилась никакой, без детализации», — говорит Tory.

«Кожа была однотонной. Никаких веснушек или румянца. Принтер изменил все цвета, начиная с мадженты и заканчивая зеленым. При этом половина лица было белой. 3D-модель и отпечаток были абсолютно разными. На что производитель сказал, что этот принтер лучше работает с зеленым и голубым, а с телесными цветами у него все плохо».

С того момента Tory и занялась увлекательным изучением того, как попасть в цвет при 3D-печати. Как следствие, подход к палитре последнего мультфильма студии, «Семейки монстров», изменился в корне.

01. Создать каталог с образцами цвета

3D_papa_kak_popast_v_cvet_pri_3D_pechati_02

Tory распечатала на 3D-принтере всю цветовую палитру Pantone. И нарисовала ее цифровой эквивалент на компьютере. После чего она сравнила обе палитры и придумала специальную формулу для того, чтобы попадать в цвет при печати.

«Голубой на экране может стать зеленым на печати», — говорит художник. «Мне необходимо понимать, что если я буду следовать алгоритму, то в конце получу желаемый и прогнозируемый результат. Приходится постоянно все систематизировать».

02. Подчеркивать детали с помощью цвета

3D_papa_kak_popast_v_cvet_pri_3D_pechati_03

Для усиления граней и выступающих деталей Tory использует дополнительные цвета. «Например, губы могут стать оранжево-красными», — она говорит. «Если мне нужны ярко-красные губы, я прохожусь по их краю сине-зеленым цветом. Так наши глаза считают губы более яркими и насыщенными. Вокруг веснушек я иногда рисую ярко-желтым цветом. Благодаря этим элементам вокруг веснушек отпечатки головы кажутся более активными, так я получаю более резкие грани и насыщенные, чистые цвета».

03. Раскрашивать лица изнутри

3D_papa_kak_popast_v_cvet_pri_3D_pechati_04

Отпечатанные части лица похожи на скорлупки. Tory добивалась глубины и детализации раскрашивая отпечатки лиц персонажей «Семейки монстров» изнутри с помощью многослойной техники. «Порошковые материалы полупрозрачны», — говорит она. «Рисуя на лицах изнутри я смогла добиться эффекта кровотока. Так, на лице Арчибальда Хватсона я создала венозную сетку, румянец на щеках и другие элементы».

04. Помнить о влиянии толщины

3D_papa_kak_popast_v_cvet_pri_3D_pechati_05

Tory поняла, что темные цвета толще, они уходят в глубину на 1.5 мм. Чем тоньше материал, тем менее заметен его цвет. Не имея достаточной глубины она не могла создать синий цвет. И это стало ее преимуществом. «Я поняла, что чем тусклее цвет, тем он тоньше, сначала нужно печатать темный цвет, поэтому я могу сочетать темный и светлый», — говорит художник. «Кроме того, я попросила моделлеров создавать более тонкие или толстые участки в зависимости от того, что мне будет нужно».

05. Проверять формат файла

3D_papa_kak_popast_v_cvet_pri_3D_pechati_06

Оригинальный формат цифровых моделей и их текстурных карт был не самым удачным. «Файлы были настолько сжаты, что детализация фрагментировалась настолько, что мы теряли информацию», — говорит Tory. «После того, как мы изменили формат файлов и усилили грани, то получили более резко очерченные отпечатки яркого, насыщенного цвета».

06. Делать тестовый отпечаток

3D_papa_kak_popast_v_cvet_pri_3D_pechati_07

Для разных персонажей нужны различные принтеры

«Различные принтеры печатают по-разному. Отпечатки некоторых более резкие, у других больше красного, голубого или желтого цвета. Дайте мне лицо персонажа и я скажу вам, на каком принтере его печатали. Некоторых персонажей мы печатаем только на специальных принтерах. Если мне попадается безумно детализированный персонаж, я выберу наиболее выигрышный принтер».


Читайте в нашей предыдущей статье о том, как 3D-печать изменила анимацию.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.


Журналист: Алена

Источник

   

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D