Как перенести кривые из Photoshop в Maya

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Уроки

В этом уроке Ankash Kallyat расскажет, как экспортировать в Maya NURBS-кривые из Photoshop.

В этом небольшом уроке по импорту кривых из Photoshop в Maya мы начнем с того, что создадим необходимый объект с помощью инструмента Pen в Photoshop. Этот урок хорошо подходит для создания 3D-логотипов или Control Point, использующихся в анимации в 3D Maya. Я считаю инструмент Pen одним из мощнейших инструментов в Photoshop, с помощью которого можно создавать объекты любой формы. Итак, приступим.

Запустите Photoshop и создайте новый документ разрешением 512 x 512 путем нажатия клавиш CTRL+N (разрешение документа особого значения не играет).

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_02

После этого нажмите клавишу P, чтобы вызвать инструмент Pen. Из выпадающего меню выберите инструмент Custom Shape или нажмите клавиши Shift+P. PATH должен быть выбран так, как на изображении ниже, поскольку нам понадобится только информация о нем.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_01

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_03

Выбираем фигуру в Photoshop

Зачем нужно использовать Custom shape? Да затем, что в этом инструменте содержится масса различных форм. Просто кликните RMB где-нибудь на документе и выберете любую понравившуюся форму. Если в меню у вас отображаются не все формы, то нажмите на меленькую стрелочку и выберете All.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_04

Рисуем фигуру
Я решил остановиться на самой обычной бабочке (вы можете выбрать любую другую фигуру или нарисовать что-то свое). Для этого я выбрал бабочку в меню, нажал LMB и провел курсором по слою. Для пропорционального масштабирования необходимо зажать клавиши SHIFT+ALT.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_05

Экспортируем Path

Path или путь необходимо экспортировать в формате Adobe Illustrator. Для этого нужно выбрать путь во вкладке PATHS, а затем выполнить команду File>Export>Paths to Illustrator. Если вы не видите эту вкладку (или она спрятана), перейдите в Window>Paths.

Так зачем экспортировать в формате Illustrator? Да затем, что 3D Maya «понимает» path в расширении .ai (Adobe Illustrator), импортируя его как NURBS-кривую. Именно поэтому необходимо выделять путь и экспортировать его также, как и для Illustrator.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_06

Импортируем PATH в Autodesk Maya

Запустим Maya. В новой сцене необходимо выполнить команду Import, чтобы импортировать только что созданные кривые.

Или

А еще можно просто перетянуть файл Illustrator в сцену и увидеть, как произойдет магия и прямо по центру сцены появятся NURBS-кривые. Итак, у нас получилось экспортировать кривые из Photoshop в Maya. Но это еще не все.

Если вы знакомы с NURBS-моделированием, то вам известно, что NURBS-кривую необходимо конвертировать в полигоны.

После импорта файла Illustrator в сцене Maya уже есть NURBS-кривые (в моем случае это бабочка). Поэтому просто выделите этот NURBS-объект и нажмите F4, чтобы перейти в режим Surface.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_07

Теперь сдублируйте бабочку, нажав SHIFT+D. Затем дубликат необходимо разместить поверх оригинала (или наоборот, последовательность не важна). Это будет будущая толщинка, которая будет зависеть от расстояния между объектами.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_08

Теперь выберите обе бабочки и выполните команду Loft из меню Surfaces, как на изображении ниже.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_09

RMB по результату, затем необходимо RMB зажать, выбрать Isoparm, далее выбрать любой эдж бабочки. В момент, когда вы выберете ее, она окрасится в желтый, что говорит о том, что она выбрана. Теперь снова вернитесь в меню Surfaces, но на этот раз выполните команду Planar.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_10

А теперь повторите операцию для второй стороны бабочки. Вкратце: команда Loft создает толщину меша, а Planar – его грани.

Вот и все! Вот так просто мы создали 3D-бабочку из 2D-картинки, созданной с помощью инструмента Pen в Photoshop.

3D_papa_krivye_iz_Photoshop_v_Maya_10

Вывод
3D Maya поддерживает формат Adobe Illustrator ( .AI ). Она также «понимает» путь, созданный инструментом Pen, который затем можно импортировать в формате Illustrator, который Maya «прочитает» как NURBS-кривые. Так, вы сможете создавать в Autodesk Maya любые сложные формы еще быстрее.

Читайте в нашей предыдущей статье советы по моделированию от именитых 3D-художников.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделированияскулптингаанимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D