Как отрендерить сетку в Blender

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Blender, Разное, Софт, Статьи, Уроки

В этом уроке Jonathan Williams расскажет, как отрендерить сетку с помощью рендерера Cycles.

3D_papa_kak_otrenderit_setku_v_blender_01

Шаг 01: Дублирование объектов в новую сцену

Сначала необходимо создать новую сцену, затем сдублировать модели или создать на них ссылку. Дублирование объектов является более гибким подходом, но ссылание на объект может будет более удобным, поскольку каждый инстанс модели использует одинаковые данные о меше в обеих сценах.

В моем случае я решил создать новую сцену с ссылкой на объекты, таким образом, любые изменения в геометрии сразу же отображались в обеих сценах.

3D_papa_kak_otrenderit_setku_v_blender_02

Шаг 02: Настройка рендера для каждой сцены

Теперь, когда у нас готовы две сцены, необходимо указать рендерер для каждой из них. Для первой сцены я буду использовать Cycles. Во второй сцене просто отрендерю сетку, а, значит, мне подойдет встроенный рендерер Blender’а.

3D_papa_kak_otrenderit_setku_v_blender_03

Шаг 03: Создание шейдера под сетку

Далее во второй сцене, для рендера которой выбран Blender Render, я создаю шейдер с сеткой. При этом сначала, что важно при работе над объектами с ссылками, необходимо изменить используемый активный материал. Материалы могут быть присоединены как к параметру Data объекта, так и к самому объекту. Если материал присоединен к объекту, то для каждого инстанса можно использовать разные материалы. В моем случае, я присоединил материал к объекту.

После этого я создаю новый материал, поскольку изменение в ссылке на объект освободит слот активного материала. В моем случае я выбрал для материала тип Wire, цвет Diffuse установил черным, параметр Transparency включил, а Z Offset увеличил до 0.01.

3D_papa_kak_otrenderit_setku_v_blender_04

Шаг 04: Создание белого матового материала

Далее я повторил описанные выше шаги для белого матового материала, но на это раз выбрал тип Surface, установил для Diffuse белый цвет и включил параметр Shadeless. Затем перешел в Edit Mode, выбрал весь меш и нажал Assign в настройках материала.

Этот материал «скажет» композитору, что проигнорировать, а что помножить поверх черной сетки при рендере с помощью Cycles.

При настройке этого материала можно также изменить и цвет заднего фона, сделав его белым, поскольку в будущем это может вызвать конфликт.

3D_papa_kak_otrenderit_setku_v_blender_05

Шаг 05: Рендер обеих сцен

Теперь, когда все материалы настроены и назначены, пришло время отрендерить обе сцены. Проще всего это сделать из композитора, поскольку мы будем «умножать» одну сцену на другую.

Поэтому я переключился в композитор и добавил ноду Input > Render Layers в обе сцены, указав ее в выпадающем меню каждой ноды.

Для рендера необходимой сцены я просто нажимал на значок Camera в ноде Render Layer.

3D_papa_kak_otrenderit_setku_v_blender_06

Шаг 06: Композитинг обоих рендеров

В конце я объединил обе сцены путем наложения рендера сетки в режиме умножения на beauty-рендер. Это я сделал при помощи ноды Color > Mix, далее установил значение Multiply для параметра Blend Type.

Существуют и другие, более быстрые альтернативы по сравнению с этим методом, но он дает наибольшую гибкость.

3D_papa_kak_otrenderit_setku_v_blender_07

Читайте в нашей предыдущей статье 10 фактов об окружениях в Blender.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.

 

Журналист: Алена

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D