Интервью с Екатериной Бурыкиной

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Интервью, Разное, Статьи

Екатерина Бурыкина – 3D-художник по персонажам в Blizzard.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_01

Екатерина Бурыкина, замечательный художник и необыкновенная девушка, живет в г. Ирвайн, Калифорния, с 2013 г. работает в Blizzard. Специализируется на лоупольном моделировании оружия, брони, персонажей и пр. для WOW, работает в технике hand paint. Работу любит безумно, в офисе практически живет, благо обстановка в Blizzard очень теплая и располагающая, а коллектив невероятно дружелюбный, способный в любой момент как прийти на помощь, так и покритиковать работу. Кстати, сотрудники Blizzard могут приводить на работу домашних питомцев, в частности собак, чтобы те не скучали дома.

Как ты попала в 3D и геймдев?

В 7 лет моя семья переехала в Техас из Санкт-Петербурга. После окончания школы я поступила в Art Institute of Dallas, не скажу, чтобы он был сильным, но основы дал. В то время я не любила 3D, хотела рисовать мангу, никогда не думала, что попаду в Blizzard, мне казалось, что здесь работают какие-то специальные люди, родившиеся в особенный день.

Но потом как-то так сложилось, что я попала в геймдев. Работала в Lunatic Studios и PicturePlane: Imaging, создавала 3D-модели лоупольных персонажей, рисовала арт, разрабатывала оформление упаковок для дисков и игрушек. В какой-то момент решила полностью переделать портфолио и дала себе на это 6 месяцев. Составила четкий план действий, ограничила общение с друзьями, жила одна и постоянно работала. На самом деле ничто не мотивирует так, как понимание того, что через 6 месяцев у тебя закончатся деньги, которые не появятся, если не найти работу.

Регулярно публиковала работы на Polycount.com, нашла там много хороших друзей, которые постоянно поддерживали меня тогда и продолжают делать это до сих пор. В какой-то момент мне написала HR из Blizzard’a и предложила сделать тестовое. Следующие две недели я практически не спала, а Паладин Аленушка стала первым персонажем, созданным за такой рекордно короткий срок.

Прошло уже почти два года, как я работаю в невероятно талантливой команде художников по персонажам над WOW, одной из самых крутых игр Blizzard.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_15 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_16

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_24

Paladin Alyonushka

Почему персонажи? Пробовала ли ты работать в других направлениях?

На предыдущей работе я рисовала иллюстрации, арты и постеры к играм, придумывала оформление упаковок для дисков и игрушек, было очень интересно, так вдохновляло видеть что-то, созданное твоими руками. В Blizzard я также создаю не только персонажей, но и оружие, броню, при необходимости делаю небольшую анимацию эффектов. В среднем, на задачи уходит от 2-3 дней до недели и больше, все зависит от сложности задачи, наличия концепта и пр.

Больше всего мне нравятся именно персонажи, особенно с hand painted-текстурами. При работе над ними всегда возникает ощущение, что создаешь что-то живое и уникальное, пусть и в 3D.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_02

Мужская анатомия, скетч

В каких программах ты работаешь? Можешь ли дать какой-то совет по их более эффективному использованию?

Из 3D-редакторов чаще всего использую 3Ds Max, особенно на работе, личные проекты леплю в Zbrush, поскольку в Blizzard я работаю с лоупольными моделями, которые раскрашиваю вручную. Текстуры рисую в 3D Coat и Photoshop. Мне кажется, что 3D-Coat вообще лучше всего подходит для текстурирования. Карты больше всего люблю запекать в Topogun, в некоторых случаях использую xNormal. Для статичных рендеров – Marmoset, очень редко Vray.

Перед текстурированием меша в 3D-Coat я разбиваю его на треугольники, чтобы не рисовать текстуру поверх квадов, так у меня не возникает проблем со светом и геометрией.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_10 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_11

Nightingale

Используешь ли ты PBR?

В рабочем пайплайне мы его не используем, карту Diffuse я всегда рисую вручную, прорабатываю все тени, блики, свет и пр., но сейчас активно изучаю PBR в свободное от работы время, в восторге от его возможностей.

Какие программы ты хотела бы изучить в будущем?

Мне давно пора выучить Maya, не думаю, что на это уйдет много времени, поскольку все 3D-редакторы похожи. Еще интересен Modo, ну, и хотелось бы, наконец, познакомиться с Substance Designer, разобраться в том, что он умеет.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_03

Волосы, скетч

В чем ты находишь ежедневное вдохновение?

Любимой работе, общении с родными и друзьями, компьютерных играх, работах других художников, корейских драмах и московском шоу «Давай поженимся», которое я иногда слушаю на фоне вместо музыки. Забавно слышать, как спокойно иногда обсуждаются вещи, о которых у нас обычно не говорят.

В какой момент рабочего дня ты обычно думаешь «Вот почему я делаю эту работу»?

Когда вижу, как играют во что-то, созданное мной, когда на форумах игроки обсуждают WOW, когда наша команда старается выложиться на 100%, чтобы сделать что-то по-настоящему красивое и качественное.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_17 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_18

Lumbering Oaf

Сложно ли постоянно работать в одной стилистике и придерживаться ее?

На самом деле все работы нашей команды немного разные. Но мы постоянно советуемся, критикуем друг друга, за основу берем старые работы, особенно это касается их цветовой палитры. При необходимости руководство также всегда направляет и поддерживает.

Расскажи о CG-комьюнити в Ирвайне.

В Лос-Анджелесе оно намного больше. Но художников и у нас немало, так или иначе, тут можно встретить всех, просто иногда нам лень выходить из дома. Часто проходят различные воркшопы и скетчинг-дни, в которых мы с друзьями стараемся участвовать.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_19 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_20

Castanic Bust

Что ты думаешь о девушках в геймдеве?

Мне кажется, что в первую очередь важен сам человек. В Blizzard одинаково хорошее отношение ко всем сотрудникам, я никогда не сталкивалась с какими-то трудностями из-за того, что я девушка. Наоборот, все лиды всегда требовали высокое качество у всех сотрудников, критикуя при необходимости проделанную работу. Здесь нам важно, чтобы человек был приятен в общении, если вы будете высококлассным специалистом, который считает, что он уже достиг всего, что хотел, то вам скорее всего просто откажут в работе.

Кроме того, я считаю, что качество работы нужно критиковать вне зависимости от пола исполнителя, если кто-то считает, что меня взяли на работу из-за того, что я девушка, побоявшись задеть мои чувства или оскорбить, что ж, пусть и дальше так считает.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_04 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_05 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_06 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_07 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_12

Archer Lady Sibill

Работаешь ли ты над какими-то личными проектами сейчас?

Да, работаю над одним персонажем, хотела закончить его на этой неделе, но сейчас понимаю, что нужно еще кое-что доработать. Думаю, что это займет следующую неделю, может больше, обязательно выложу, когда закончу.

Чем бы ты хотела заниматься в будущем?

Помогать начинающим художникам. Раньше, когда я только начинала работать в стиле hand paint, друзья постоянно помогали мне, Богдан и Ольга терпеливо объясняли, как правильно рисовать текстуры. Наверное поэтому мне нравится работать со студентами и я хотела бы написать серию небольших туториалов, где показала бы, как правильно рисовать текстуры, создавать материалы, которые будут читаться, но у меня так мало свободного времени, что я постоянно откладываю это. Надеюсь, что в ближайшее время мне удастся реализовать задуманное.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_27 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_28 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_29

Azra

Есть ли у тебя любимые художники?

Люблю работы Вадима и Тамары Бахлычевых, Богдана Габелко, Виталия Булгарова, Jon-Troy Nickel, азиатских художников, особенно корейских, они потрясающе работают с цветом. Из 2D-художников нравятся Hyung Tae Kim, Paul Kwon, Geoffrey Ernault, J. Scott Campbell, An Jeong-Won (Maggi), Lim Haksu и Jeong Juno, работы некоторых из них настолько хороши, что мне так и хочется замоделить что-то похожее, положив их арты в основу.

Чем ты занимаешься в свободное время?

Я очень много работаю. В редкое свободное время мы играем с друзьями в компьютерные и видео игры, ездим в Лос-Анджелес, где общаемся с другими друзьями.

Есть ли у тебя любимые игры или персонажи?

Из самых любимых WOW, StarCraft, Heroes of the Storm, League of Legends, Bloodborne, также нравятся игры в жанре Tower Defense и платформеры, например, Kingdom Rush и Spyro the Dragon. Вообще, игры про дракончика Spyro – любимые игры детства. Но в моем случае постоянно приходиться искать баланс между играми и работой, потому что сначала ты думаешь, что сыграешь партию в WOW и вернешься к работе, а потом восемь часов пролетают совершенно незаметно.

Вместе с парнем хочу пройти последнего «Ведьмака» и научиться играть в DOTA, комьюнити которой иногда мне кажется слишком уж суровым. Порой хочется поиграть, а не выслушивать, как на тебя собираются кинуть репорт.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_21 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_22

Женская анатомия, базовая 3D-модель

Ждешь ли ты полнометражный Warcraft?

Очень жду и переживаю. Вообще считаю, что наша команда по синематикам, которую я просто обожаю, смогла бы сделать отличный CGI-фильм. Но и в качестве снятого фильма, который выйдет в 2016 г., не сомневаюсь, думаю, что он получился отличным. С другой стороны, обычно я довольно сильно придираюсь к фильмам и сериалам, снятым по любимым вселенным, и громко возмущаюсь, когда в сериале по «Играм Престолов», а я читала всю серию, добавляют несуществующих персонажей, или в «Гарри Поттере» вдруг появляются моменты, которых точно не было в книге.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_31 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_32

Lady Mechanika

Как ты считаешь, важны ли основы рисунка и художественное образование для 3D-художника?

Конечно. Но все еще зависит от того, чем вы хотите заниматься. Если это будет олдскульный hand paint, то вам обязательно нужно знать, как смешивать цвета, какими характеристиками обладает тот или иной материал, золото должно отличаться от кости или ткани, все фактуры обязаны читаться. Попробуйте сделать скриншот партии WOW’a и он вам покажется нарисованным, настолько хорошо все продумано. Конечно, вам не нужно уметь рисовать танк, чтобы смоделировать его или затекстурить, это задача скорее инженерного, чем художественного характера.

Во время учебы в колледже, когда я еще не любила 3D, но у нас были занятия по ZBrush, я замечала, что одни ребята, знающие основы рисунка и анатомию, работали в ZBrush легко, не задумываясь, другие допускали элементарные ошибки, которых не было бы, владей они основами.

3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_25 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_26 3D_papa_intervyu_s_yekaterinoi_bourykinoi_23

Darksiders 2 Death Fan Art

Какой бы ты дала совет начинающим?

Заниматься тем, что нравится. Если вы любите персонажей, создавайте персонажей, не нужно работать художником по окружению, потому что вы будете создавать окружения, а не персонажей, до которых дело так и не дойдет. Много работайте, полностью отдавайте себя любимому занятию, делайте работу качественно. Не слушайте людей, которые вам говорят, что у вас что-то не получится, вы можете все, стоит только захотеть и приложить максимум усилий и труда, это все обязательно вернется. Не тратьте время на неинтересные вещи. Например, мы с друзьями иногда устраиваем друг другу небольшие конкурсы. Я смотрю на их работы и думаю «Это так круто, хочу сделать также», а потом стараюсь повторить увиденное. Постоянно спрашивайте у друзей их мнение, требуйте критики, только так вы сможете вырасти профессионально.


Читайте в нашей предыдущей статье интервью с Олегом Алейниковым.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.


Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D