Интервью с Олегом Алейниковым

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в CG Inspiration, Интервью, Разное, Статьи

Олег Алейников – 3D-художник по персонажам в компании Arktos Entertainment Group, раскрывает источники вдохновения и дает советы начинающим.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_28

Замечательный художник из Воронежа, Олег Алейников, в геймдеве с 2005 г., хотя сам считает, что с 2011 г. В данный момент занимает должность 3D-артиста в компании Arktos Entertainment Group, где сейчас моделит персонажей, раньше делал танки и роботов. Карьеру начинал с концепт-художника и моделлера, работал аниматором в компании Wizart Animation, участвовал в создании «Снежной королевы».

Одна из последних работ, Арамис из «Трех мушкетеров», заняла второе место в 3D-категории на MovieFest 2013. Подробный making of по созданию Swamp Hunter, другой работы художника, можно найти на 3DTotal.com.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_16 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_17

Swamp Hunter, концепт-арт, вдохновленный индейцами из фильма  «Апокалипсис»

Как именно ты попал в геймдев?

Все началось с тестового задания концепта демона, нарисованного карандашом в академическом стиле для одной из компаний по разработке игр. Примером необходимого качества послужил потрясающий рисунок крысы-мутанта. Сразу стало ясно, что работа предстоит интересная. Было это в 2005 г. Мы с женой успешно справились с тестовым и вместе проработали в этой компании пять лет, сидя практически за одним столом. Очень жаль, что то тестовое задание затерялось, интересно было бы посмотреть сейчас, что ж такого мы тогда нарисовали. Дальше все сложилось так, что занимался я многим: концепт-артом, текстурированием, моделированием, анимацией, после чего полностью ушел в моделирование персонажей.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_13 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_14 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_15

 Фанарт по вселенной «Mass Effect» для одноименного челленджа на CGHub

Почему персонажи?

Персонаж всегда является главным действующим лицом, привлекающим внимание. За него болеешь, вместе с ним переживаешь происходящее. Хорошо сделанный персонаж – сама по себе история, раскрывающаяся в его облике, чертах лица, элементах одежды.  Кроме того, еще в детстве, на меня произвели сильное впечатление герои «Звездных войн» и мультфильмов Диснея.  Наверное, поэтому персонажи меня вдохновляют больше всего.

В каких программах ты работаешь?

В 3DsMax, Zbrush, xNormal, Topogun, Vray, Marmoset и Photoshop.

Какое ПО хотел бы изучить в будущем и почему?

Marvelous Designer и Mari. Но всегда стоит понимать, что программы, в которых мы работаем – далеко не главное, это всего лишь инструменты. Безусловно, тенденциям нужно следовать, как минимум следить за ними. При этом, если посмотреть на работы старых мастеров, на арты художников, работающих только в Photoshop’е, становится понятно, что всегда есть куда расти, сначала стоит освоить весь потенциал старого софта и только затем гнаться за новым, не делая из этого самоцель. Лучше уделить больше времени рисованию и лепке.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_23 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_30 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_24

Redneck, скетч

Возвращаясь к персонажам, Леди Механика, выложенная сравнительно недавно, вызвала бурю восторгов и кучу лайков в социальных сетях. Сколько времени на нее ушло? Как создавалось платье Механики?

Чистого времени по вечерам – пара месяцев, я выкладывал ее на Comicon 2012, зрительское голосование она прошла, но до ума я ее так и не успел довести из-за. Недавно вернулся к Механике снова и допилил ее за 2 недели, заново отрендерил уже в Vray, потому что предыдущая версия в Marmoset имела мало общего с изначальной задумкой, поставил нормальный фон и сделал небольшой пост.

Но рождалась Леди Механика в муках несмотря на существующий в комиксах законченный образ, наверное, потому что, я больше технарь, чем художник. Лепил ее ручками из болванок, в работе использовал массу фотореференсов, за основу взял одежду викторианской эпохи, 19 века и стимпанка.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_01 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_07 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_06 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_05 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_04 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_03 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_02

Леди Механика

В каком ПО создавался Арамис для MovieFest-2013?

В 3DsMax, Zbrush, Photoshop, xNormal и Marmoset.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_08 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_12 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_11 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_10 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_09

Арамис, занявший второе место MovieFest Challenge 2013

Работаешь ли ты сейчас над чем-то интересным?

В компании недавно работали над забавным проектом, в рамках которого сделали космического газоэлектросварщика, выложу его сразу же, как только перерендерю. Пока могу показать только скриншот, ранее нигде не публиковавшийся.

В свободное от работы время, которое случается у меня нечасто, стараюсь реализовывать какие-то свои идеи и интересные концепты.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_29

Космический газоэлектросварщик, рабочий проект

Что тебя вдохновляет?

На меня, как аниматора в прошлом, сильное впечатление оказывает красивая и качественная анимация, которая тесно переплетается с сюжетом, влияя на дизайн персонажей.

Кроме того, я неравнодушен к старым и современным мультфильмам, в числе любимых «Лило и Стич», «Рататуй», «Кунг-фу Панда», «Суперсемейка» и «Как приручить дракона».

Не могу пройти мимо крутых making of’ов, особенно по «Властелину Колец», да и работ Weta Digital и Blur в целом.

Еще есть промо-материалы, концепт-арты, синематики к компьютерным и видеоиграм, особенно нравятся недавние «The Last of Us», «Assassin’s Creed Unity» и «The Order: 1886».

Ну, и, конечно же, работы старых мастеров, итальянских, эпохи Возрождения, которые придумали все то, в чем мы варимся сейчас, еще 500 лет назад.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_18

Скетч

Какие у тебя цели в жизни?

Делать действительно крутые арты, поездить по миру, расширить кругозор и поработать с такими мастерами, которые вдохновляют.

Как ты считаешь, важны ли основы рисунка и художественное образование для 3D-художника?

Не владею этой темой в полной мере, поскольку мое художественное образование скорее базовое. В любом случае, лишним оно не будет, хотя, конечно, и существуют талантливейшие единицы, которые спокойно обходятся и без него. Лично мне четырех лет художественной школы не хватает, сейчас часто приходится тратить много времени на такие основы, как построение, сочетание цветов и пр. Будучи, к примеру, выпускником Суриковского, я бы не задумывался о подобной элементарщине, а полностью сосредоточился на творчестве.

3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_19 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_21

Скетч

Есть ли у тебя любимые художники?

В числе любимых 3D-художников: два столпа Rafael Grassetti и Alessandro Baldasseroni; не совсем 3D-художник Simon Lee (Spiderzero), который делает промо-арт к фильмам и пр.; крутейший Mathieu Aerni и Adam Skutt, который недавно выложил концепт-арт к «The Order: 1886», после чего все сразу же бросились рендерить в похожем стиле.

В 2D тоже только классика: известнейший Frank Franzetta; современник Павел Рыженко, который пишет маслом на исторические темы; весьма известный Sergey Kolesov, модный Eytan Zana, ну, и, мультипликаторы Chris Sanders и Glen Keane.

Чем ты занимаешься в свободное время?

Хотелось бы, что оно было.

Какой бы ты дал совет начинающим художникам?

Трезво оценивать себя и свой скилл, но не унывать, освоить фундаментальные знания по рисунку. При этом всегда понимать, что растут не только те, на которых мы ориентируемся, но и мы сами, даже если нам и кажется обратное. Основной секрет успеха – много и продуктивно работать несмотря ни на что.

    3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_25 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_27 3D_papa_intervyu_s_olegom_aleinikovym_26

Скетч

Читайте в нашей предыдущей статье интервью со Славой Гедич.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D