Интервью с анимационной студией Human Ark

Опубликовано by CG_Muse . Размещено в Интервью

Human Ark – это команда режиссеров, аниматоров, CG-художников и продюсеров, принимающих любой вызов в работе над персонажной анимацией и VFX.

WAWPOL – это дуэт Kamil Polak  и Wojtek Wawszczyk – режиссеров и аниматоров, работающих вместе над многими анимационными проектами вместе с Human Ark: George the Hedgehog, The lost town of Switez, Peter and the Wolf, рекламный ролик Heart and Mind.

Сайт evermotion.com взял интервью у студии Human Ark & WAWPOL.

Анимационный фильм «Потерянный город Свитязь» бы закончен в 2010 году и сразу же наделал много шума. Расскажите о нем.

Human Ark была вовлечена в работу за полтора года до завершения. Мы  занимались двумя направлениями: CG-специалисты работали над анимацией, а производственный отдел — финансированием и продвижением фильма.

full_human_ark_1

Что было самым сложным в создании фильма?

Когда дело дошло до визуализации, самым большим испытанием было большое количество шотов и их разнообразие. Несмотря на то, что фильм длится всего 20 минут- в нем много локаций: от очень минималистичных до сцен с сотнями персонажей и множеством спецэффектов.

Все это должно было быть подчинено эстетическому образу, пришедшему из живописи 19 века и средневековых икон. Можно сказать, что «Потерянный город Свитязь» — короткометражный блокбастер. У нас высокие технические требования, это позволяет создавать отличные визуальные эффекты- например, сцена с потоком, в которой огромная масса воды омывает средневековый замок.

Детально ознакомится с некоторым техниками, использованными в работе над анимационным фильмом «Потерянный город Свитязь», можно тут.

full_human_ark_2

Этот фильм — демонстрация возможностей студии в создании продвинутой 3D графики, он был показан на многих фестивалях и получил множество наград.

full_human_ark_3

Фильм идеально гармонирует со стратегией нашей студии, Human Ark с самого начала была нацелена на создание фильмов, наряду с рекламой. Премьера фильма состоялась на 61-ом Международном Кинофестивале в Берлине — Берлинале 2011. Интересно, что благодаря этой работе многие профессионалы в области CG теперь заинтересованы в работе в студии Human Ark.

full_human_ark_4

Один из режиссеров Human Ark, Kamil Polak был супервайзером по спецэффектам в работе над получившей Оскар анимацией «Peter and the wolf». Вы научились чему-нибудь, что можно было бы в дальнейшем использовать в работе Human Ark? Какие техники были использованы?

Анимационный фильм «Peter and the Wolf» был создан в 2006 году, он стал пионером в использовании цифровых технологий в кукольной анимации. Ранее кукольная анимация снималась  на светочувствительную пленку напрямую, без дальнейшего вмешательства в картинку. В 2005 году, когда работа над «Peter and the Wolf» закипела, единственным высокобюджетным анимационным фильмом, в работе над которым использовались цифровые камеры, был «Труп невесты» Тима Бартона.

Kamil Polak и его команда специалистов были ответственны за работу с оцифрованными изображениями и спецэффектами. Kamil разработал целую систему обработки файлов. Создание многих сцен было бы невозможным без компьютерной графики: 90% шотов (это около 400 штук) требовали доработки- удаление кукольных манипуляторов, перепроецирование изображений с камеры для корректировки ее движений при ротоскопировании персонажей в сцене. Один из ключевых объектов — голубой шарик, который Peter все время держит, был полностью цифровым.

Наибольшей проблемой было небольшое количество времени, отведенное на пост-обработку, большая часть которой проводилась параллельно с основной работой в течение года. Последние кадры были отсняты за две недели до премьеры, к тому времени команда работала 24 часа в сутки. Создание анимационного фильма стало отличным опытом совместной работы для всей команды, который так необходим для таких студий как Human Ark.

Human Ark начинает работать над серией анимационных фильмов «Каспериада» (адаптация книги Gregory Kasdepke). Какие техники будут использованы? Расскажите немного о сюжете и персонажах.

Недавно мы закончили наш первый пилотный эпизод и сценарии для последующих двенадцати, таким образом подготовив основу для 13-серийного сериала. Сериал посвящен детям 6-9 лет. Несмотря на то, что производство фильма впереди, «Каспериада» уже получила очень престижную награду на Cinekid Festival в Амстердаме как проект с большим потенциалом.

На создание сценария нас вдохновили рассказы Gregory Kasdepke, но наш режиссер, Wojtek Wawszczyk, расширил мир Кацпера и добавил множество тем, включая его любимого героя мультфильмов — супергероя Повелителя мух. Tom Lesniak, «отец» George the Hedgehog создал персонажей для 3D анимации. Приключения Повелителя мух выполнены в 2D. Музыка для анимации было написана Симоном Высоцким (мы с ним регулярно работаем, например, он также написал музыку для нашего демо).

full_human_ark_6

Когда приблизительная дата релиза?

Весной 2013 года мы опубликуем наш пилотный эпизод в сеть в свободный доступ. Мы хотим показать, что в Польше можно создать детский мультфильм мирового класса для просмотра перед сном, это лучшая альтернатива азиатским малобюджетным фильмам. Мы хотим заполучить аудиторию хорошей историей и анимацией, чувством юмора и чудесными персонажами.

В следующем году мы будем искать финансирование для всей серии мультфильмов, также планируем сотрудничать с другими компаниями. Но каждый из одиннадцати эпизодов будет начат и закончен в Human Ark, и режиссерский контроль останется за WAWPOL (Wojtek Wawszczyk и Kamil Polak).

Кто пишет сценарии?

Сценарии написаны Wojtek Wawszczyk, Aneta Wróbel и Adam Wojtyszko. Gregory Kasdepke станет консультантом, он уже видел пилотный эпизод и был им доволен.

Ваша еще одна работа будет адаптацией популярных в Польше комиксов «Антресоль профессора Нервосолека» и «Путешествие дракона Диплодока» Тадеуша Барановски. Он вовлечен в производственный процесс?

Эта адаптация комикса годами была мечтой Войтека, впервые он заговорил об этом на комикс-конвенции в Лодзе (Польша). По мнению Тадеуша Барановски, Human Ark — создатели «George the Hedgehog» — идеальная команда для перенесения его работ на экран. Поэтому режиссеры и писатели сейчас работают сценарием для анимации комиксов Барановски, и это значит, что работа начнется не раньше конца 2013 года. Наша цель — воссоздать команду, работавшую над «George and the Hedgehog» и скомбинировать 2D и 3D техники, будем использовать множество инструментов — от After Effects до Houdini и Nuke. Закончим сценарий и приступим к работе.

Кроме создания анимационных короткометражек, вы также занимаетесь созданием рекламных роликов. Наилучшая из серия «Heart and mind» для мобильной компании Orange.

Наш первый рекламный ролик «Puppet and Salt» из серии анимаций «Heart and Mind»

Это одна из наибольших работ в целой серии, мы выиграли контракт на создание этой серии. Как результат- теперь мы регулярно создаем эпизоды для «Heart and mind». Процесс создания каждого эпизода — это результат столкновения заказчика, идей рекламного агентства, режиссерского видения и окончательной работы команды аниматоров. Можно сказать, это обмен идей, в которой покупатель имеет решающее мнение. «Heart and Mind» теперь — безоговорочный бренд, так что мы можем много себе позволить и компания Orange не будет рисковать. Каждый раз, создавая новый эпизод, мы отрываемся от души.

Мы анимируем сцены, ставим освещение, рендерим и делаем композ. Основное отличие между созданием своей работы и рекламного ролика — это роль режиссера: когда дело доходит до рекламы, необходимо больше подчинения руководителю проекта.

 full_human_ark_8

Как вы относитесь к рекламной работе? Планируете дальше развивать это направление?

Реклама — это «хлеб с маслом» для таких студий как Human Ark и позволяет сохранять прибыльность. Художественная анимация — это долгосрочный проект и на поиск финансирования могут уйти годы. Конечно, идеальным было бы быть абсолютно независимым и делать только проекты своей мечты. Но обычно создание рекламы — это очень весело: мы делаем множество интересных проектов на границе между рекламой и киноиндустрией (например, теле- и фестивальные трейлеры, которые приносят огромное удовлетворение и позволяют нам экспериментировать с множеством техник).

Kamil Polak Wojtek и Wawszczyk известны как дуэт WAWPOL. Каковы они в ежедневной работе?

Kamil и Wojtek знакомы более десяти лет и ранее часто работали вместе: Kamil помогал Wojtek в создании «Penguin», а Wojtek помогал Kamil в производстве его фильма «W» в 2002 году. В 2007 году Kamil помогал Wojtek в создании «Splinter», пока Wojtek был супервайзером над анимацией в короткометражке Kamil’а «Switez». Результатом удачного многолетнего сотрудничества стало общее направление, в основном в рекламе. Сильные стороны Kamil`a- чувство цвета, постановка, свет и композиция, а у Wojtek’a в основном — анимация, хореография, движение камер. Однако, прямого разделения труда нет.

full_human_ark_7

Wojtek работал со студией Диснея в Digital Domain, живя в Лос-Ажелесе в 2003-2005гг. Он был частью международной команды, работавшей над спецэффектами для номинированного на Оскар фильма «Я, Робот». Но это не было его единственной задачей. Студия Диснея хотела отпраздновать пятидесятилетие Диснейленда анимационым роликом, где впервые в истории классические 2D-персонажи появляются в 3D. Wojtek Wawszczyk анимировал Дональда Дака с его племянниками Гиппо и Аллигатором из фильма «Фантазия». Работа была очень приятной, благодаря чудесным, вдохновляющим людям, четкими правилам и разделением обязанностей в компании. Мы смогли осуществить многие механизмы Digital Domain  в Human Ark, включая тот же порядок работы, а также свободу и настрой. Мы — маленькая студия, но каждый из наших работников — выдающийся специалист и сильная личность.

full_human_ark_9

Можно ли выделить определенные анимационные тренды в создании рекламы и фильмов? Есть ли какие-то техники, инструменты и решения, набирающие популярность? Каким вы видите будущее анимации на этом рынке?

В последние 10 лет, благодаря компьютеризации фильмов и всеобщему доступу в Интернет, важность анимации возросла. Среднестатистический зритель начинает рассматривать разные формы анимации. Аудитория увидела, что анимация — это не только мультики для детей, это также может быть эффективной формой рекламы или разговора на абсолютно взрослые темы в фильмах для взрослых. Все мобильные платформы типа смартфонов и планшетных компьютеров сближают с анимацией посредством игр и приложений. Это область искусства и индустрии, которая быстро разрастается и спрос на нее растет. Экономический кризис ощутим даже для такой маленькой студии как наша. Несмотря на развитие в последние несколько лет, цены на анимацию в Польше упали и реализация предложенных рынком проектов стала сложнее. Это значит, что у студий стало намного больше работы, чтобы поддержать себя, но обычно это сказывается на здоровье работников и их зарплате. Наша команда делает все, чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для своих работников. Нет ничего хуже, чем работать с людьми уставшими и напряженными от работы. В Польше у нас достаточно закрытый рынок. Наша студия молодая и маленькая, так что мы можем соревноваться только с другими польскими студиями. Конечно, создав фильмы типа «Свитязь», мы заявили миру о своем существовании его оригинальностью, и теперь обычно соревнуемся на кинофестивалях с похожими работами крупнейших студий мира.

full_human_ark_10

Скажите, какой софт и железо вы используете в работе? Что вы больше цените и почему?

В нашей студии мы в основном работаем на Линуксе, стандартной для всего мира. Наш пайплайн расширен и разделен на департаменты. У нас есть несколько CG-Generalist’ов в специализированных отделениях. Модели создаются в 3ds Max и ZBrush.

Softimage используется для рига и анимации. Свет и материалы, большая часть эффектов и симуляций создаются в Houdini. Mantra, родной рендер Houdini- наш основной рендер. Композ – в Nuke. Фактически, каждая из этих программ, в добавок к 3ds Max имеет нодовую систему, что позволяет создать мощные инструменты для решения разнообразных проблем продакшена: от сложных спецэффектов до простого дублирования симуляций из сцены в сцену.

Лидер в этом, конечно, Houdini, и такой инструмент позволяет столкнуться с любой проблемой и не покупать дополнительный софт или плагины. Задачи для рендер-фермы регулируются Open Source Sun Grid Engine, для которого мы создали свой интерфейс. Наши программы адаптированы и готовы к сотрудничеству друг с другом, например: единый формат анимированной геометрии для обмена между Softimage и Houdini, общие камеры в приложениях. Большая часть работы относится к управлению ресурсами, версиями программ и специально программированной консоли в Линуксе.

 Вы сотрудничаете с другими студиями? Если да, то как выглядит ваше партнерство,  если не секрет?

 Мы расширяем базу наших партнеров, но не хотелось бы вдаваться в детали.

 Какое для вас наибольшее испытание? Какие вызовы вы бы хотели принять в будущем?

Наибольшее испытание после окончания работы над «Свитязем» был вход в рекламный рынок Польши. Через 2 года после окончания работы над фильмом нам удалось добиться доверия среди покупателей рекламы и занять хорошую позицию. Мы уже приняли вызовы на будущее — начали подготовительную работу над полнометражным фильмом «Диплодок» и скоро начнем работать над серией анимации для детей «Каспериада».

Где вы находите вдохновение? Какие у вас интересы помимо анимации?

У нас в команде есть художники комиксов и музыканты и живописцы. Мы черпаем вдохновение из стольких источников, что трудно и перечислить. Сотрудники Human Ark — богатые и сложные личности, что придает работе в компании свою изюминку. Во многих компаниях главное — это технологии, плагины и аддоны для следующих игр. Мы же в основном заинтересованы в объективных и ассоциативных эмоциях, а затем только обдумываем технологию, которая поможет достичь желаемого эффекта. Мы видим, что сейчас происходит на рынке, но наше вдохновение приходит из далекого прошлого.

Посетить сайт студии Human Ark
Ссылка на оригинал: http://www.evermotion.org/articles/show/8013/animating-is-great-fun-interview-with-human-ark
 

Вас могут также заинтересовать:


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D