Интервью с преподавателями 3dsmax.com.ua

Опубликовано by CG_Muse . Размещено в Autodesk, Интервью, Статьи

10 мая 2016 года стартует курс 3DsMAX «Для дизайнеров и архитекторов». Записаться на пробную неделю обучения можно здесь. Великолепная тройка — Максим Булат, Екатерина Ремизова и Виталий Кичигин уже не первый год работают в архитектурной среде и, поверьте, им есть чем поделиться. Специально для ресурса 3dpapa.ru преподаватели курса рассказывают о своих проектах и дают советы начинающим дизайнерам.  
2016-04-22__59

Как давно существует твоя студия?

Дата появления ARTLAB  — 1 марта 2013 года.

Есть ли у тебя в планах расширение ARTLABа?

Да, есть много идей и планов. Даже написана «Доктрина ARTLAB 2015″, которая плавно перетекла в 2016. Думаю перетечёт и в 2017… Поживём, увидим! Но есть и другие интересные мысли по этому поводу.

Что по-твоему самое сложное в работе архитектора?

Самое сложное это закончить и воплотить проект. Это непросто, потому что множество вариантов и переделок постоянно мешают движению вперед. Я, увы, не знаю ни одного примера, когда всё делалось с первого раза гладко. Обычно, беспроблемные проекты никогда не доходят до реализации. А когда с трудом, с надрывом, то строится!
V8ceF-ndIK8

Какое направление в искусстве тебе ближе всего? Как оно влияет на твое восприятие архитектуры?

Я стараюсь не трогать направления в искусстве. Но главным для меня есть функциональность и технологичность.

Расскажи про самый захватывающий проект, над которым ты работал?

Самый захватывающий… Скорее самый ценный (в плане опыта) был проект аэропорта в Харькове — всего комплекса зданий. Захватывающим (от которого получил настоящее удовольствие) — мой дипломный проект. А вообще, я думаю, что такого проекта пока еще у меня не было и я его жду!

Уверены, что тебя ждет не один захватывающий проект. Макс, а что для тебя предпочтительнее: работа на фрилансе или в постоянном бюро?

Мне в данный момент времени импонирует работать на себя. Иметь собственный распорядок дня и труда. Возможно, я ещё и поработаю с кем-то в команде, но всё же лучше собирать команду и открывать своё бюро.
06tcTxPyww4

Чтобы ты посоветовал молодым дизайнерам, которые получили свой первый проект?

Молодым дизайнерам я советую слушать, чувствовать, задавать вопросы. Как можно больше вопросов! Не бояться узнавать новое, а если не знаешь чего-то, сразу заявлять об этом и просить помощи. Стараться полюбить то, что тебе досталось в первый раз и не бояться. Ни у кого не получается в первый раз – главное не сдаваться!

2016-04-22_16h51_59


Расскажи подробней о том, почему ты стала дизайнером?

Не было как такового решения поменять архитектуру на дизайн. Просто предложили сделать дизайн проект, я попробовала и мне очень понравилась эта работа. Создавать интерьер интересно, можно использовать все имеющиеся профессиональные навыки и при этом гораздо быстрее видеть реализацию своих проектов (по сравнению с архитектурой). Понравилось наполнять функцией пространство, экспериментировать с разными формами. Каждый новый проект интересен для меня, поскольку дает возможности для реализации все новых идей.

Помогают ли знания, которые были получены в университете?

Конечно помогают. В институте нас научили правильно работать с планировкой, а это наиболее важные, я бы сказала фундаментальные, знания, без которых профессионально решать задачи, стоящие перед дизайнером интерьера, сложно. Был курс композиции, рисунка, истории искусств, все это сформировало определенные эстетические предпочтения, предопределило симпатию к функциональности и эргономичности пространства.

Что отличает любителя от профессионала?

Прежде всего опыт и наличие профессионального образования. Хотя сразу оговорюсь, знания и опыт дело наживное. Если человеку действительно интересен процесс создания интерьера, нет никаких ограничений! Знаниями можно овладеть, главное иметь огромный интерес к работе и не бояться никаких сложностей, и тогда обязательно будет положительный результат!  
EkyI7PuS5IQ

С чего ты начинаешь свою работу? Какая любимая часть проекта?

С обдумывания идеи, это и есть самая любимая часть проектирования. Когда в решении интерьера есть ИДЕЯ, все пространственные решения приходят сами  собой. Визуализация и рабочие чертежи помогают продемонстрировать свою идею другим и сделать ее реализацию возможной.

Что служит источником вдохновения для тебя?

Вдохновение можно черпать из совершенно различных источников. Это и интернет, и профессиональная литература и журналы, это и современные фильмы, и даже путешествия. Вдохновение может прийти из любого источника, главное быть открытым для всего нового.

Самый захватывающий проект, над которым ты работала.

Очень интересно было сотрудничать с компанией Indigo Development из Санкт- Петербурга в 2015г. Я выполняла графические материалы для инвестиционного форума в Москве, мой проект иллюстрировал типовое решение интерьера жилого модуля. Было непривычно работать по строго прописанному тех заданию, однако это не мешало, а лишь направляло меня к правильному  результату.
ZLOtrrOocXQ

Почему из всех пакетов ты выбрала для работы именно 3dsmax?

3D Max дает неограниченное число возможностей дизайнеру. Возможность проектировать сложные формы, бесконечное множество вариантов редактирования поверхностей, возможность создавать любые текстуры и материалы, а главное возможность получить фотореалистичное изображение по итогу своей работы.

Я знаю, что ты преподаёшь направление стили интерьеров. Какой из стилей больше всего любишь? Насколько радикально меняются вкусы заказчиков на протяжении лет?

Я работаю в разных стилях, но предпочтение отдаю стилю Контемпорари (англ.contemporary – современный), как понятие стиля интерьера относят ко всему новому в сегодняшнем дизайне, что не вписывается в жесткое определение хай-тека или минимализма. Заказчики часто обращаются ко мне ориентируясь на работы в моем портфолио, что предопределяет стилистику моих интерьеров, хотя я не ограничиваю себя рамками. Недавно предложили сделать лофт, и это был очень интересный опыт. Был заказ на футуристичекий интерьер- выполняли футуристический интерьер. Однако мои личные предпочтения – это современный минималистичный интерьер, с небольшим количеством декора и деталей, однако продуманный и функциональный.

По-твоему что лучше – фриланс или работа в студии? Что показывает опыт?

Самостоятельная работа, безусловно, выгоднее, чем работа на студию. Однако для начинающего дизайнера это будет не совсем подходящий вариант. Для начала лучше поработать в коллективе, изучить основы правильной работы, ознакомиться с правилами рабочего проектирования, с правилами ведения авторского надзора. Самостоятельная работа отчасти связана и с поиском работы, а для этого необходимо сформировать портфолио, которое можно будет демонстрировать потенциальным  заказчикам. Если человек обладает всеми вышеперечисленными знаниями и умениями, он без проблем будет вести успешную самостоятельную деятельность.

Творческая работа практически всегда подвергается критике. Какое твоё отношение к ней?

Критика безусловно будет, без этого не бывает. Всегда нужно слушать критические замечания, однако нужно оценивать их справедливость. Если замечания обоснованы, нужно постараться исправить ошибки и не допускать их в дальнейшем. А если критика звучит от людей непосвященных, просто чтобы высказать свое «фе», следует относиться к ней равнодушно. Все люди учатся, в любом проекте можно найти ошибку, особенно если искать именно  ее,  нужно стараться от проекта к проекту показывать всё лучшие результаты. И если по прошествии времени вы сравниваете свои первые проекты с 5 и 10 проектами и видите положительные результаты – значит, вы на правильном пути!
ZXbyxPi0IQU

Кем бы ты хочешь стать через 10 лет?

Я хотела бы руководить своей дизайн-студией REMINTERIOR, хотела бы найти единомышленников для того, чтобы воплощать большие проекты и не ограничиваться географией деятельности. Мечтаю выполнить дизайн-проект общественного места, надеюсь в ближайшие 10 лет реализовать эту мечту.

У тебя есть хобби? Как ты проводишь свободное время?

Я люблю проводить время со своей семьей, люблю заниматься спортом и таким образом выпускать негативную энергию, люблю ездить в интересные путешествия или просто на велосипедах покататься с мужем и ребенком по лесу. Для того чтобы не терять вдохновение в работе, нужно стараться быть счастливым человеком, открытым для всего нового.

Выдели, пожалуйста, 3 ключевых правила для новичков.

Целеустремленность, упорство, необычайный интерес овладеть новыми знаниями.
2016-04-22_16h51_59

Виталик, когда архитектура стала твоей жизнью. С чего всё началось?

Ну так “пафосно” мы выражались только на поздних курсах института:-) Сейчас моя жизнь – это люди, и не важно это заказчик или студент в аудитории. А началось все с детства, с тех детских конструкторов и бесконечных детских «изобретений». Потом ВУЗ, потом практики и я не заметил как все сложилось…А вообще, с архитектурой я всегда был и буду на — «Вы».

Расскажи есть ли какие-то особые качества, которыми должен обладать дизайнер, архитектор?

Сейчас в 21-м веке отчётливо стала ясна одна вещь: все люди должны иметь творческую профессию – всю рутину постепенно возьмут на себя роботы и уже многое «взяли». Поэтому развивать вкус и воображение, пространственное мышление. Геометрия, любовь к живописи и высококлассной музыке — позитивный настрой и желание улучшать мир — в общем только вперёд и вверх!

Ты не только проектируешь, рисуешь, но также и преподаёшь курс для дизайнеров и архитекторов в авторизованном центре обучения Autodesk. Что для тебя самое важное в работе со студентами?

Вы не представляете какое удовольствие получаешь когда видишь что вчера человек это не мог — а сегодня «вуаля!». Каждый нормальный преподаватель завязан на этом «кайфе»!:-) Я вообще из семьи преподавателей, людей так или иначе связанных с образованием. Высшим классом считаю для себя когда студент вообще не замечает что его учат:-)

B_1


Расскажи немного о необходимом софте для создания качественных интерьеров и экстерьеров.

Ну конечно мы все (я и мои коллеги) завязаны на продуктах Autodesk. Как правило, для решения моего круга задач достаточно Autocad и 3DsMax плюс Photoshop или GIMP для пост-обработки. Еще несколько проектов я выпустил используя Blender — хороший опыт. Я заметил, что все архитекторы делятся на две «секты»: одни предпочитают дуэт — Archicad и 3DsMax и другие — Autocad и 3DsMax. Я отношусь ко второй — и никогда об этом не жалел! В этих сектах все только и хвалят свои «болота»:-))))

Виталик, есть ли у тебя в планах работа над каким-то масштабным городским проектом? Каких достижений ты бы хотел добиться в своей области?

Я всегда нахожусь в состоянии «боевой готовности» — сухой порох, искра — и мы в деле:-) Мой учитель и коллега Сергей Богданович разрабатывает концепцию реновации пром зон г. Харькова — он нереальный практик — гений! Он анализирует мировой опыт, много путешествует. Я рад что он меня иногда подключает к своему масштабному проекту. Потом инициатива — «Одноэтажная Украина» — это наша тема — моих друзей, построенная на мысли о том, что все «салтовки» в скором времени нужно будет расселять. Мы разработали дом — высший пилотаж — по цене двухкомнатной квартиры! Необходимое и достаточное — серийный одноэтажный коттедж — новое жилье для нас всех. Высшее достижение для архитектора — это реализованные проекты — так что я не исключение:-)
p_coss_ti_011

Планируешь ли открытие собственного бюро?

Мне кажется слово «бюро» сейчас немного не современно — сейчас правильнее сказать — community или «Комьюнити». И я думаю, что уже созрел, чтоб организовать решение архитектурной задачи любой сложности, я — часть Комьюнити у нас есть свое Комьюнити! А вообще все материалы что я выпускаю как частный архитектор, я выпускаю под логотипом «SKETCH ARCHITECTURAL GROUP»

Каким ты видишь идеальный город с архитектурно — дизайнерской точки зрения?

Да, эти идеи витают воздухе со времён эпохи возрождения! Я уверен, мы все хотим одного и того же! Я отвечу немного ассимптотично в духе Ле Корбюзье. Город сад — зелёный, чистый, экологичный, самодостаточный, легко доступный, проветриваемый, тихий — город детей и детства, где будет мало судов и больниц и много школ и культурных центров! На первый взгляд может показаться что это не совсем архитектурные задачи, но я уверен, архитектор всегда призван решать как раз то не архитектурные задачи:-)!  

Читайте в нашей предыдущей статье Как продать свою 3d модель в интернете?

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы.

 


Журналист: CG_Muse

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D