Интервью с ведущим художником по персонажам Dávid Jankes

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Интервью

Художник по персонажам Dávid Jankes, работавший над Mafia II и Silent Hill: Downpour, рассказал нам о том, как он, в промежутках между работой над видео играми, находит время для личных проектов.

interview_david_jankes_01

Расскажи немного о себе, кто ты, что ты, где ты находишься территориально?

Dávid Jankes: Привет, я Дэвид. Родился в г. Мартин, Словакия в 1988 г. Учился в школе прикладных искусств по специальности дизайн в фотографии. Сегодня  стараюсь в первую очередь развиваться именно как художник, сфокусировавшись на том, что мне действительно интересно, работаю ведущим художником по персонажам в компании Gamajun Games, в прошлом Vatra и Exient.

interview_david_jankes_02

А какая история стоит за твоим творчеством? Что привело тебя в мир CG, каким софтом пользуешься?
Все началось с 3D-студии DOS, где работал мой отец, тогда мне было девять лет. Это было так интересно. А потом я увидел видео с движущимися персонажами в Character Studio. Именно тогда я понял, что вот чем я хочу заниматься. В работе использую 3Ds Max, ZBrush и Photoshop.

interview_david_jankes_03 interview_david_jankes_04

В принципе мы знаем, над какими проектами ты работал. Но какую роль ты при этом сыграл? Может у тебя есть любимые проекты?

Во время учебы я работал фрилансером в игровых и рекламных компаниях. Мое творчество того периода затронуло такие игры как, например, Air Conflicts: Secret Wars и Motorstorm: Pacific Rift.

Но первая серьезная работа была в студии 2K Czech, где я работал художником по персонажам над такими играми как Mafia II, DLCs и Top Spin 4. Кроме моделирования я также занимался освещением некоторых сцен в Mafia II.

Следующим серьезным прорывом стали Vatra Games. Мне удалось поработать над игрой Silent Hill: Downpour буквально перед ее запуском. Я также работал и над другой игрой, но ее релиз так и не состоялся.

Затем Vatra Games стали Exient, где я работал уже над Diggs Nightcrawler и Angry Birds Go. В этот момент я понял, что мое видение идеальной работы изменилось, поскольку мобильные устройства и планшеты захватили мир. Надеюсь, что однажды мне удастся вернуться к работе над любимыми играми класса ААА. Мне определенно понравилось работать над Mafia II.

interview_david_jankes_05

Когда ты впервые начал изучать 3D и как тебе удается удерживаться на вершине игрового мира?

Когда я был еще мальчиком, читал тематическую литературу, что-то пробовал делать сам. Все познавал методом проб и ошибок. Затем начал смотреть туториалы и видео на Youtube, которых сейчас масса.

Вы всегда должны стараться изо всех сил и работать над своим скиллом. Результат никогда не должен вас удовлетворять, пытайтесь все делать как можно лучше и двигайтесь дальше.

interview_david_jankes_09

Может у  тебя есть какая-то авторская техника, которой ты можешь поделиться с нами?

Как и многие художники, я пытался скалптить знаменитостей, но затем понял, что это неправильно. В принципе при таком подходе ты, конечно же, учишься, но будет намного лучше, если у работы будет своя идея, которая останется всегда. Именно такой подход я стараюсь использовать.

В случае если таск вам ставит начальство, то пространства для творчества особо не остается. Но в личных проектах можно помечтать, работая в том направлении, которое действительно нравится.

Также я считаю, что рисование серьезно помогает в процессе создания 3D. Вы начинаете замечать такие вещи, которые никогда бы не заметили, просто моделируя что-то. Это мне очень помогает, и я настоятельно рекомендую рисовать.

interview_david_jankes_06

Есть какая-то любимая цитата, неважно друга ли, художника, своя, какой-то знаменитости, которой ты хотел бы поделиться с нами?

Не люблю цитаты или девизы, но верю, что возможно все. Ты можешь достичь невозможного, если будешь постоянно пытаться и стараться изо всех сил. Все, что я знаю, я знаю со своего опыта.

Сейчас я буду противоречить самому себе, но хотелось бы привести цитату Пабло Пикассо: «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Как тебе удается, судя по портфолио, идти в ногу со временем?

В искусстве я всегда стараюсь изучать новые тенденции, не только в 3D, но и в традиционном искусстве, таком как скульптура, рисование и живопись.

Очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, каждый раз пытаясь сделать работу как можно лучше, принимать вызовы и делать невозможное.

В свободное время я работаю над собственными проектами, и, хотя иногда это нелегко, пытаюсь верить, что проект стоил затраченных усилий.

interview_david_jankes_07

Какие твои любимые художники, цифровые или традиционные, и почему?

У меня много любимых художников, включая традиционных представителей эпохи Ренессанса, таких как Микеланджело Буонаротти, Донателло или Бандинелли.

Из представителей современного искусства очень люблю Симона Ли и Карлоса Хуанте. Среди цифровых художников – это Рафаэль Грассетти, а также мои бывшие коллеги Jiri Svjetinsky и Gio Nakpil, а также многие многие другие.

Все эти люди вдохновляют меня, поскольку их работы мотивируют и заставляют двигаться дальше.

Какой софт ты хотел бы изучить в будущем, что позволило бы тебе расширить портфолио и прокачать скилл, и почему?

Я бы хотел пересесть с 3Ds Max на Maya. Я пробовал работать в Maya, и, на мой взгляд, она лучше подходит для моделирования, скининга и ригга.

interview_david_jankes_08

Над какими проектами хотелось бы поработать в будущем и почему? Чего ты хотел бы достигнуть за следующие 10 лет?

Я о многом мечтаю. Но получится ли это все реализовать. Что ж, время покажет.

Самая большая мечта – поработать с таким художником, как Naughty Dog. Очень впечатляют работы художников из Digic Pictures, Blizzard и Weta Workshop.

Без понятия, где я буду через 10 лет, но надеюсь, что все также буду работать с 3D-графикой, которую очень люблю. Я всегда открыт всему новому!

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D