Интервью с Алексеем Совертковым

Опубликовано by Simply_Better . Размещено в CG Inspiration, Интервью, Статьи

Digital art — это реальность, которая успешно сочетается с фантазией автора.

Алексей Совертков работает фотографом и visual artist вот уже 10 лет, потрясающе владеет Photoshop. Сотрудничает с ведущими рекламными агентствами и журналами; часто принимает участие в проектах современного искусства. Сегодня он делится вдохновением с читателями 3dpapa.ru. Работы автора можно найти на Behance.
12417796_51987064795539_n

Серия «Digiclassicism»


Вы себя относите в большей степени к художникам или к фотографам?

Тут все просто: я художник, использующий фотографию как медиум, средство фиксации образа.

Расскажите подробней о том, когда вы начали интересоваться фотографией?

Фотография в моей жизни появилась лет в 10, я тогда увлекался астрономией. Первой моей моделью была Луна, потом научился фотографировать солнце, планеты и туманности. Фиксировать какие-то моменты из жизни на Земле мне тогда было абсолютно не интересно, все мысли были в космосе. Затем были другие увлечения и интересы, среди которых фотография занимала весьма скромное место. Пока, относительно недавно, лет 12 назад, я внезапно не понял, что она — мое призвание. Тогда я не долго думая, оставил пост директора по маркетингу в инвестиционной компании и стал зарабатывать на жизнь тем, что нравится — фотографией.
416d5335702641.5700fb588b66f

Серия «Portraituning»


Где обучались ремеслу? Есть ли у Вас классическое художественное образование?

Я — классический самоучка. Дело в том, что я люблю учиться и никогда не прекращаю процесс обучения. Если достигаю своего потолка и становится понятно, что учиться больше нечему — просто меняю сферу деятельности и начинаю прощупывать новый пласт реальности. Чтобы выйти на удовлетворительный уровень выразительности своих работ, мне потребовалось лет 7 самостоятельного изучения таких дисциплин, как история и теория искусства, культурология и философия.

Ваши портреты из серии «цифроклассицизм» напоминают картины в стили эпохи возрождения. Откуда черпали вдохновение?

Вдохновение пришло из глубины времён. Сразу после того, как на сознательный уровень вышли закодированные в художественных образах сигналы от величайших мастеров живописи. В моем случае это было отнюдь не мгновенное галлюциногенное откровение. Пришлось долго изучать законы и каноны изобразительного искусства разных эпох. В поисках глубинного смысла, тщательно отсеивая шелуху интерпретаций, долгими окольными путями я дошёл до эпохи раннего Ренессанса — Проторенессанса. Этого периода неистового взлета человеческого духа, отраженного в искусстве. В то время самые продвинутые мастера создавали такие сильные образы, которые не теряют актуальности и не устают удивлять уже 500 лет. Пропустив через себя определенное количество подобных сообщений — получаешь своего рода посвящение и с ним — понимание того, что делать дальше и в каком именно ключе.
446e3f32349557.56a32655331fa

Серия «Digiclassicism»


Где Вы находите натурщиков для своих работ?

Если раньше я предпочитал работать с актерами и моделями, то теперь у меня такая установка, что успех зависит только от моего мастерства, так что натурщиком может оказаться любой человек, проявивший определенную заинтересованность. Но муза, конечно же, одна.

Присутствует ли в Ваших работах символизм?

Безусловно. Больше того, считаю неудавшимся образ, если он получается плоским — смысл сразу считывается и у зрителя не остается вопросов и чувства некоей неудовлетворенности. В некоторых работах образ сконструирован таким образом, что однозначной трактовки не предполагается, смысл именно в мультивариантности. В других — загадка предполагает единственно верное решение, но его трудно или не так уж приятно принять. В конце концов, для тех, кто любит искать, именно окутанное тайной значение имеет большую притягательность, нежели просто значение.
167c4835702641.5700fb588c7d6

Серия «Portraituning»


Какую задачу Вы ставите перед собой, когда начинаете серию работ?

Каждая серия — определенное высказывание, адресованное тому или иному кругу лиц. Успешность серии определяется спустя установленное время по нескольким критериям. Таким образом получается, что основная задача — создание максимально эффективных образов, гарантирующих доставку смысла по адресату.

Какие программы Вы используете для своих работ?

Исключительно и принципиально Фотошоп.
5c879113802177.56ae02113c3cd

«Humanity detected»


С чего Вы начинаете проект? Какая любимая часть работы?

Начинается все с потребности поделиться с людьми своими открытиями, но не напрямую, а посредством образов. Любимая часть работы — это процесс создания образа, когда он сопровождается ощущением предвкушения, что этот будет лучше прежнего. Возникают ли трудности в процессе работы? Как с ними боритесь? Бывает по-разному: иногда все делается на одном дыхании, иногда образ буквально вымучивается. В итоге вымученный порой выстреливает пуще вдохновленного, как раз благодаря своей сложности или откровенности. Условно говоря, когда квинтэссенция произведения — не полет мысли, а внутренняя борьба. При достаточной гибкости и борьба с трудностями в процессе работы может стать собственно содержанием образа или его частью. В этом отношении Сальвадор Дали — непревзойденный мастер, всё что ни происходило в его жизни, он ставил на службу своему искусству.

Можно ли Ваши работы найти в галереях? Проводите ли выставки?

Сам не устраиваю выставок, участвую время от времени, если приглашают. Оффлайновые мероприятия — больше для тусовки, они не сравнятся по эффективности с распространением через сеть. Когда число онлайн просмотров исчисляется десятками тысяч в сутки, причем без финансовых вложений, сложно отделаться от подозрений в целесообразности выставочной активности. Разве что эго потешить. Другое дело — галереи, они хоть и дерут грабительский процент, однако ж исправно продают. У меня пока дела ладятся только с западными галеристами.
ae111132349557.5692c7ff8863a

Серия «Digiclassicism»


Какое Ваше отношение к критике?

Конструктивную критику всегда приветствую, поощряю, иной раз даже провоцирую на оную. Тем не менее, мне её катастрофически не хватает.

Кем бы Вы хотели стать через 10 лет?

Дети растут, через 10 лет я вполне уже могу стать дедушкой, было б прикольно состариться не повзрослев. Помнится, было такое желание в детстве.

У Вас есть хобби? Как Вы проводите свободное время?

Все свободное у меня занято творчеством: не фотографирую, так фотошоплю, не фотошоплю — так размышляю или интервью вот даю. С ноткой ностальгии и легким недоумением вспоминаю времена, когда мог себе позволить порезаться в плейстейшн или сходить в спортзал. Сейчас всё как-то ускорилось, становится все сложнее и сложнее тратить время на ерунду. Отчасти поэтому я в свое время и принял решение превратить хобби — фотографию — в источник дохода. Теперь нет ни хобби, ни свободного времени, но я отчаянно покривил бы душой, если б сказал, что сожалею об этом.


e7a33d35702641.5700fb588bc4b

Серия «Portraituning»


Спасибо большое за ответы! Вдохновения и красивых работ Вам! Ждём новых встреч!

Читайте в нашей предыдущей статье Разработка инди-игры согласно Autodesk

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Simply_Better

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D