Интервью с Александром Шаталовым

Опубликовано by Simply_Better . Размещено в Maya, UNREAL ENGINE, Интервью, Статьи

Александр Шаталов — автор рига «Allright Rig», преподаватель риггинга и анимации в 3dmaya.

Опыт работы: CG generalist (в Promo Promin), 3D-аниматор (Valeronart, мультфильм «Никита Кожемяка»), Technical Artist в анимационной студии Da-Studio (мульфильм «Сергий Радонежский»). Портфолио артиста можно найти здесь.

Сегодня редакция 3dpapa пообщалась с Александром, чтобы бы больше узнать о его проектах и образе жизни.

0C1A7197

Добрый день, Саша! Расскажи пару слов о себе.

Я фрилансер и преподаватель. Мне очень нравится и то и другое. На удаленке я занимаюсь разными проектами но в основном они связанны больше с разработкой и ригами. Так же я разрабатываю свою систему рига для игрового движка. Мне очень нравится делится накопленными знаниями и возможностью зарабатывать на жизнь увлекательным трудом.

Чем тебя привлекает анимация и визуальные эффекты? Почему ты подался в эту сферу?

Если вопрос о том почему 3D, то во-первых я от этого тащусь, а во вторых это довольно увлекательный способ неплохо зарабатывать без привязки к месту жительства. Но больше всего меня привлекает разработка каких-то новых решений в компьютерной графике. От этого я действительно порой забываю есть и спать.

Какие навыки нужны, чтобы начать учить VFX? Важно ли понимание физических процессов и/или программирования?

Чтобы начать учить VFX, как и все остальное, нужен навык учится. У нас базовый курс, без предварительного опыта.

Расскажи немного о своей разработке Allright Rig. Для чего она применяется и насколько она может облегчить работу? Что подтолкнуло на создание такой системы?

Allright Rig — это первая система для создания рига и персонажной анимации в игровом движке Unreal Engine. Она нужна для того, чтобы облегчить производственный пайплайн разработки игр, синематиков и анимационных роликов как финансово так и технологически. На создание системы подтолкнула возможность перехода из традиционного пайплайна создания полнометражного фильма на игровой движок в студии, в которой я работал.

Я знаю, что ты много работаешь в Maya. А какие ещё 3D-редакторы или движки ты используешь в работе?

Последние 3 года только Maya и Unreal. Для меня не проблема при необходимости быстро ковырнуть Houdini, к примеру, чтобы что-то там посимулить или Motion Builder, чтобы записать там мокап. Понимая архитектуру устройства 3D редакторов на програмном уровне, все они превращается просто в разные кисти для художника. Все зависит от задачи.

В чем особенности и преимущества motion capture?

Длинный разговор. На пальцах: мокапом не запишешь Бакс Бани, но ручной анимацией не сделаешь правильную физику движения реального тела. По крайней мере это будет не эффективно.

Где лучше работать по твоему опыту – на студии или делать проекты на фрилансе?

Кому что. На студиях финансовая стабильность (если студия крупная и не государственная). На фрилансе сам себе доктор: цены, заказы, время. Но зато не привязан к месту. Мне нравится на себя работать.

Как ты относишься к VR? Поменяют ли эта или подобные технологии индустрию?

Они уже ее поменяли. Последний год все выставки и конференции CG обвешаны виаром. VR активно используется в тренировках военных, космонавтов, в излечении психических заболеваний. Игры само собой разумеется.

Существует ли такой фильм/проект, над которым ты бы хотел поработать?

Сергий Радонежский. Я хочу его закончить.

Есть ли люди либо проекты, которые тебя вдохновляют? Расскажи о них.

Конечно! У меня море вдохновителей. Живых и неживых. Успешные люди, которые чего-то важного в своей жизни достигли и поняли. Люди которые делают мир лучше. Когда я первый раз увидел трейлер Сергия Радонежского я чуть не расплакался от того, что работаю над таким проектом. Егор Томский, (мой супервайзер на Da-Studio) — отличнейший пример начальника, капитан за которым в любое плаванье. Святослав Борисенко — мой друг и идейный вдохновитель. Мои друзья. Но конечно же, больше всего меня вдохновляет и мотивирует моя семья.

Спасибо за интервью! Желаю интересных проектов и вдохновения!

И вам всех благ.

Совсем скоро стартует курс DYNAMICS & VISUAL EFFECTS, где вас ждет увлекательное изучение динамических сцен и визуальных эффектов под руководством Александра Шаталова.


Читайте в нашей предыдущей статье Auto-Rig Pro для Blender

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы DYNAMICS & VISUAL EFFECTS.


Журналист: Simply_Better

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D