Как быстро отрендерить DOF?

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи, Уроки

CG-художник James Cutler объясняет, как с помощью V-Ray быстро отрендерить глубину резкости в 3Ds Max.

chess_01

Рендер DOF с помощью физически корректной камеры V-Ray может затянуться, поскольку для снижения шума необходимо большое число samples. С помощью V-Ray Shade Map можно существенно сократить время рендера так, чтобы это не отразилось на качестве глубины резкости и финальной картинки.

С помощью V-Ray можно рендерить стереоскопические изображения. При этом положение камеры правой картинки будет незначительно отличаться от положения камеры левой картинки, которые затем будут использоваться для создания 3D-изображений или фильмов. Таким образом, для рендера двух вариантов одного и того же кадра уйдет в 2 раза больше времени, поскольку GI будет просчитываться дважды.

Shade Map сокращает это время, сравнивая данные, полученные после рендера первой картинки, с данными, полученными после рендера второй картинки. И хотя фактически вы рендерите картинку дважды, второй рендер займет в два раза меньше времени. В результате, используя Shade Map, вы получите финальную картинку вдвое быстрее.

Этот же подход можно использовать, чтобы ускорить рендер DOF, который настраивается в опциях V-Ray Physical Camera. Изначально Shade Map рендерится без глубины резкости. При этом достаточно быстро рендерится.  Затем, при вторичном рендере, данные, полученные с помощью Shade Map используются для создания глубины резкости.

Ускорение финального рендера с включенной DOF

Создайте в сцене V-Ray Physical Camera и включите в ее настройках Depth of Field, которую можно найти ниже Sampling parameters. F-number отвечает за глубину резкости: небольшие значения продуцируют сильную, но неглубокую DOF, а большие значения делают резкость более глубокой, но менее интенсивной. Кроме этого необходимо настроить Shutter speed, чтобы сбалансировать экспозицию – небольшие значения говорят о том, что сенсор экспонируется менее продолжительное время.

chess_02

Для настройки f-number и увеличения DOF можно использовать оригинальный Shade. Также необходимо включить Specify Focus в настройках V-Ray Physical Camera, чтобы настроить фокусное расстояние. Однако при рендере Motion blur Shade Map придется пересчитать

Перейдите во вкладку Create и выберите V-Ray из выпадающего списка. Затем добавьте в сцену VRayStereoscopic. При рендере статичной картинки, не стерео, опция смещения камеры не будет использоваться, поэтому установите значение Eye Distance 0.0 и View Left.

chess_03

Там, где не использовалась Shade Map могут наблюдаться непонятные артефакты или некорректный шейдинг. Для того чтобы исправить это, настройте Reuse threshold, меньшие значения  будут незначительно использовать Shade Map

Переключите режим Shade Map в режим Render Shade Map и выберите локализацию файла. Вы заметите, что после нажатия Render, сцена будет рендериться без глубины резкости, хотя она и включена в настройках V-Ray Physical Camera. После окончания первичного рендера переключитесь в режим Use Shade Map и отрендерьте сцену еще раз. Вы заметите, что на этот раз DOF включена, а рендер происходит намного быстрее.

chess_04

Перед финальным рендером анимации необходимо произвести предварительный расчет

Shade Map всегда используется для создания DOF. Отрендеренный вариант Shade Map можно просмотреть, выбрав соответствующий рендер-элемент в V-Ray Frame Buffer. На темных участках изображения shade map не использовалась, поэтому они будут рендериться медленнее. Если вы используете большие значения глубины резкости, увеличьте значение Reuse threshold, чтобы ускорить рендер.

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D