Как создать рендер-ферму дома

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

Chris Caufield, ведущий аниматор в EA Sports, работавший над многими играми класса ААА, перешедший на фриланс, делится опытом создания домашней рендер-фермы.

renderfarm_01

Расходы

Первое, о чем заботишься при создании собственной домашней студии – расходы. Лицензия Entertainment Creative Suite на Maya от Autodesk обошлась мне в $5,775. Помня об этом, я не собирался тратить на рендер-ферму больше $3,500.

Конечно, я мог сэкономить и собрать б.у. рендер-ферму по частям, но я решил сразу же отказаться от такой затеи. Не хочу сказать, что такой подход плох, просто я решил собрать полностью новую рендер-ферму и заточить ее под свои нужды.

При выборе процессора я решил остановиться на AMD, на котором уже собирал пару своих предыдущих ПК, при этом мне особенно нравится сочетание его цены и надежности. В результате я остановился на двух 12-ти ядерных серверных процессорах AMD Opteron 6348,  2.8GHz, 115 ватт. Двадцати четырех ядерная машина способна творить чудеса. Мне также была необходима серверная материнская плата, чтобы заставить работать такого монстра, которая сама по себе стоит невероятно дорого, однако цена процессоров значительно снижает ее стоимость.

Выбор железа

renderfarm_02

Нераспакованные «ништяки»

Составляющие чудо рендер-фермы:

Серверная материнская плата SUPERMICRO MBD-H8DG6-F-O E-ATX

Два 12-ти ядерных серверных процессора AMD Opteron 6348 Abu Dhabi 2.8GHz 12MB L2 Cache 16MB L3 Cache Socket G34 115W

8 планок оперативной памяти Corsair Vengeance 8GB (2x4GB) DDR3 1600 MHz

Блок питания Corsair RM Series 850 Watt ATX/EPS 80PLUS

Жесткий диск 4X WD Red 3 TB NAS: 3.5 Inch, SATA III с кэшем 64 MB

ПК кейс Cooler Master HAF 932 Advanced Blue Edition, Full Tower

Кулер 2X Noctua NH-U9DO A3 AMD Opteron, 4 Dual Heat-pipe SSO

Распределитель питания iStarUSA BPU-340SATA-BPL 3×5.25″ на 4×3.5″ SAS/SATA 6.0 Gb

Внутренний SSD-диск SAMSUNG 840 Pro Series MZ-7PD256BW 2.5″ 256GB SATA III MLC

Дисковод ASUS DRW-24IBST Internal DVD R/RW

Б.у. видеокарта GeForce GTX 590

Все комплектующие покупались на Amazon и в паре других интернет-магазинах. Я решил собрать рендер-ферму с видеокартой, потому что у меня уже бывали случаи, когда моя сгорала, поэтому я решил учесть этот момент. На что не пойдешь ради счастья клиентов и своего спокойствия.

Я решил использовать видеокарту GeForce GTX 590 из-за ее надежности. Игровая видеокарта – именно то, что нужно для CG-машины, в моем случае она еще и прекрасно подходит для Maya, динамика отлично считается, а вьюпорт 2.0 в сочетании с DirectX 11 работает идеально. С GeForce GTX 590 у меня вообще никогда не возникало никаких проблем.

Сборка

Я распаковал все комплектующие, удобно расположил материнскую плату на защитной упаковке и приступил к ее «начинке». При этом я решил остановиться на более низкопрофильной RAM, компенсировав это кулером Noctua.

При необходимости пару планок RAM можно всегда добавить или, наоборот, вынуть. На этом моменте я закончил укомплектовывать материнскую плату и поместил ее в кейс. Кейс HAF 932 довольно большой и тяжелый. Но, учитывая потребности серверной материнской платы, кейс такого размера подходит идеально.

renderfarm_03

Установленные процессоры Opteron 6348 AMD

Далее пришел черед блока питания Corsair. Я неслучайно выбрал модульный блок питания, поскольку идущий от него кабель, благодаря его плоскому дизайну, можно спокойно оставить внутри кейса. Затем я установил видео карту GeForce GTX 590 и SSD-диск Samsung 840 Pro.

renderfarm_04

Модульные блоки питания Corsair

Затем я подключил четыре жестких диска 3TB Red Western Digital к распределителям питания iStar, расположенным на передней панели кейса. Я хотел иметь возможность доступа к RAID-массивам, и такой подход идеально сработал.

Так, у меня появилось 6TB для хранения данных и еще 6 для их резервного копирования. Кроме того, при таком подходе необходимо использовать минимум 4 жестких диска.

renderfarm_05

Распределители питания

ОС и ПО

Изначально я собирался установить Windows Server 2012 R2 ОС, однако затем решил, что буду также использовать рендер-ферму для резервного копирования, поэтому остановился на Windows 7 Ultimate, которая спокойно поддерживает до 192 GB RAM и два процессора. При этом не последними факторами стали цена операционной системы, а также возможность использования рендер-фермы в качестве сервера в случае сотрудничества с другими CG-художниками.

В качестве файлового менеджера я решил использовать Perforce, с помощью которого можно хранить различные версии файлов. Он идеально подходит в случае командной работы с другими художниками. Если один человек работает над файлом, то все остальные будут точно знать, кто именно.

Для совместной работы над разными шотама я использую Hansoft, с помощью которого я уже раньше неоднократно распределял различные шоты между художниками, а также использовал для комментирования и трекинга проделанной ими работы.

Сравнительное тестирование

И, наконец, я запустил финальное тестирование «монстра» на Cinebench. При этом я тестировал его как в режиме CPU, так и в OpenGL. На скриншотах ниже видно, что тест «убил» Cinebench наповал! Первое место в обеих категориях.

renderfarm_06

Тестирование с помощью Cinebench

renderfarm_07

Тестирование с помощью Cinebench

Выводы

В целом процесс очень даже мне понравился. Мне удалось уложиться в менее, чем $3,200. В ближайшем будущем я планирую собрать еще одну похожую машину, но без RAID и видеокарты.

Надеюсь, статья окажется для вас полезной и вдохновит на создание собственной рендер-фермы!

Переводчик: Алена

Особая благодарность: Маргарите

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D