Геймдев и семиотика

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

Anjin Anhut, арт-директор и гейм-дизайнер из Германии, проведет краткий медиа ликбез, чем существенно повысит наш дизайнерский скилл.

Semiotics_in_games_01

Семиотика – это наука, исследующая свойства знаков. Да, звучит это по-академически нудно и скучно. Однако, знания в области семиотики чрезвычайно важны для любых видов коммуникаций, а также для создания медиа контента. Семиотика тесно связана с лингвистикой, но идет дальше, поскольку она изучает не только значение и использование слов, но и звуков, изображений, жестов, музыки, кода, паттернов и пр.

С помощью семиотики мы можем оценить значение коммуникаций. Она также позволяет нам изучать уникальную взаимосвязь визуального и аудио ряда, слов, интерфейсов, механики и всего того обилия информации, скрытого в играх.

Проводим краткий медиа ликбез, повышая дизайнерский скилл

Мне, как художнику, семиотика частенько помогает создавать более успешные дизайны, способные взаимодействовать с различными аудиториями. Для меня, как арт-директора и преподавателя, семиотика очень важна, поскольку она помогает обмениваться идеями касательно дизайна, оспаривать и создавать более успешный, конкурентоспособный дизайн, направленный на достижение поставленной цели. Успешные монстры пугают, успешные UI интуитивны, автомобили быстры, галактики безграничны, а интеллектуальная собственность незабываема. Знание – сила.

Семиотика изучает способы коммуникации, их индивидуальное значение и отношение друг к другу. Такой подход позволяет успешно достигать того, чего мы пытаемся достичь.

У нее есть еще и другое применение. С помощью семиотики мы можем изучать использованные способы коммуникации в любом медиа контенте, их смысл и подтекст. Семиотика очень важна для потребителя, благодаря которой он понимает, как медиа влияет на него, и к какому грязному трюку создателям контента пришлось в очередной раз прибегнуть, чтобы на их продукт обратили внимание. Она также важна и для создателей, с помощью нее они могут избежать ненужных смыслов, сделав свое сообщение более направленным.

Терминология

Значение

А также производный от него термин «значимость». Это то, о чем говорит создатель продукта и то, что понимает аудитория. Хотя, частенько, две эти вещи совершенно не соответствуют друг другу. Практически всегда значение послания создателя по каким-то причинам не доходит до аудитории, часто из-за неправильной подачи.

Смысл

А также более научный термин «означающий». Это то, что создатели представляют аудитории, пытаясь достичь значения или того, чем аудитория наполняет значение. У смысла нет значения как такового, однако он бесконечно стремится приобрести его.

Знак

Знак появляется там, где сталкивается значение и смысл. Любая комбинация из значения и смысла расценивается, как знак.

Многие знаки являются частью языковой системы, повседневного языка, музыкального изображения, дорожных знаков, сториборда, раскадровки, UI, стереотипов, механики игры. Эти системы возникают тогда, когда группа людей награждает определенные значения определенным смыслом.

Иконический знак

Очередная «мутация» знака, нацеленная на то, чтобы значение стало близким по духу к смыслу. Например, если изображение очень походит на то, что аудитория считает яблоком, картинка автоматически становится «яблоком» для зрителя, а мы получаем иконический знак.

Индексальный знак

Внеочередная «мутация» знака, говорящая о том, что значение состоит в запретной связи со смыслом. Когда зритель видит дымящее здание, он автоматически начинает снимать видео «пожара» для своей странички в социальной сети. Или, иными словами, дым становится пожаром для зрителя. Никаких сомнений относительно пожара у зрителя не останется вообще, если он услышит приближающиеся завывающие звуки, которые он посчитает пожарной сиреной спешащей на помощь пожарной машины.

Символический знак

Из-за врожденной легкомысленности символический знак серьезно отличается от обычных «мутаций» знака. А заподозрить в тайной связи смысл и значение становится все сложнее, поскольку теперь эта связь не основывается на родственных чувствах или случайности. Она, эта связь, основывается только на общепринятых нормах, правилах и законах, установленных индивидуумами для индивидуумов. Знаки «я», «б», «л», «о», «к», «о», объединяющиеся в слово «яблоко», начинают относится только к одноименному фрукту, потому что однажды эти самые индивидуумы собрались и решили создать систему, согласно которой этот фрукт должен был быть представлен именно этими знаками.

Если вам все-таки удалось дочитать статью до конца, то я могу вас поздравить, теперь вы будете делать лучшие игры и задумываться о смысле и значении, который вкладываете в свой контент.

Читаем в нашей предыдущей статье о том, как Диснею пришлось попотеть над визуальным глоссарием для «Холодного сердца».

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы моделированияанимации и VFX.

Переводчик: Алена

Особая благодарность: Маргарите

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D