Советы по использованию Fibermesh от Rick Baker

Опубликовано by CG_Muse . Размещено в Making of, ZBrush, Уроки

Полезный туториал по созданию меха в Zbrush с помощью Fibermesh от Rick Baker.

Оригинальный туториал размещен на официальном сайте Pixologic. Rick Baker написал этот урок давно, но от этого он не становится менее полезным. Урок освещает пайплайн работы с настройкой меха в Zbrush. Если вы еще не совсем разобрались с Fibermesh, а обилие ползунков в настройках вас пугает, то возможно этот урок как раз для вас.

Rick-Baker-01

Итак, я собрал всё вместе, чтобы показать вам, как я использую Fibermesh. Надеюсь, что всё будет понятно и эта информация будет полезной. В моем варианте создания меха достаточно много этапов, но мне кажется это даёт хороший результат. Настройки, которые я использовал, возможно, не совсем подойдут для вашей модели, но главное вы сможете посмотреть пайплайн моей работы и применить его для своего проекта. А еще лучше вам самим немного поиграть с настройками. Не забывайте, что вы можете использовать разнообразные материалы для вашего Fibermesh или же красить его. Я в основном использую материал ToyPlastic.


Замаскируйте все, сотрите маску, где не должны будут расти волосы. В меню Tool найдите вкладку Fibermesh. Нажмите Preview, затем Modifiers. На изображении стрелочками показы основные настройки, которые я изменял. С этими настройками я создал базу для своего меха. Когда я закончил настройку меха, я нажал Accept. Создался SubTool с базовым мехом.

Rick-Baker-02

С той же самой маской я точно также создаю новый слой меха, но уже с новыми настройками. На этот раз делаем мех длиннее, более редким, осветляем его и изменяем гравитацию. Жмем Accept. Теперь у меня два сабтула с мехом. Первый — тёмный подпушек, второй — основной светлый мех.

Rick-Baker-03

Теперь откроем вкладку Masking в меню Tool. Я использовал маскирование By Cavity, чтобы создать следующую маску. У модели есть текстурный рельеф и это дает мне возможность создать еще один слой с мехом. Опять же, не забываем стереть маску там, где она нам не нужна.

Rick-Baker-04

Со следующими настройками я создал еще один слой с мехом, еще более длинным, редким и темным. Применяем настройки и получаем еще один SubTool.

Rick-Baker-05

Я создал еще один слой меха и получил вот такой результат.

Rick-Baker-06

Я замаскировал эту область лица и сгенерировал немного короткого и темного меха. Обратите внимание, чтобы покрасить мех, я использовал на этот раз текстуру.

Rick-Baker-07

Я решил, что мне нужен еще один слой меха. Замаскировав нужную часть тела, я создал новый Fibermesh с следующими настройками. Затем я замаскировал половину лица, изменил длину и создал еще один SubTool. Потом сдублировал этот SubTool и отразил его по оси Х.

Rick-Baker-08

Я опять использовал этот необычный прием и создал таким же способом сабтулы для рук. Я причесал каждый из этих сабтулов отдельно с помощью кисти GroomHairToss.

Rick-Baker-09

Используйте разные настройки Gravity при создании меха, чтобы придать волосам нужное направление.

А еще я нашел, что можно использовать кисть Smooth — она будет подрезать волосы. Иногда бывает очень полезно.

Всем удачи!


Читайте в нашей предыдущей статье 10 обязательных к просмотру анимационных роликов.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.


Источник

Журналист: CG_Muse

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D