Making of двух проектов Eder Carfagnini

Опубликовано by CG_Muse . Размещено в Cartoon, Making of, Персонажи, Рекламные ролики

Eder Carfagnini, итальянский 3d артист, живёт в Риме и работает в сфере CG с 2009 года. В настоящее время работает в итальянской пост-продакшн компании ведущим моделером и texture артистом. С 2012 года преподает Zbrush в римской школе визуальных эффектов Animatika. Вот несколько простых мейкин оф’ов его работ.

«Miss Chiquita»


Это рекламный ролик 2014 года для компании Chiquita Italia. Это первая реклама компании, полностью реализованная в CG. Я был супервайзером этого проекта и создал 3d модель Miss Chiquita с Alice Lomiry (Carfagnini смоделировал голову, выражения лица и платье, Alice работала над телом и фруктами).

MISS CHIQUITA_1

Тестирование выражений лица для первого варианта Miss Chiquita

MISS CHIQUITA_3

Варианты губной помады на лице Miss Chiquita

Первая версия лица Miss Chiquita отличается от финальной версии: она была в стиле диснеевских персонажей, с большими глазами и имела более экзотические черты лица. Но клиенту хотелось увидеть более серьезный образ с реалистичными пропорциями. Лично мне больше нравится первый вариант, т.к. я нахожу его более интересным и выразительным.

MISS CHIQUITA_4 MISS CHIQUITA_5 MISS CHIQUITA_6 MISS CHIQUITA_8MISS CHIQUITA_7

Making of «Uncle Scrooge»


Мейкин оф персональной работы Eder Carfagnini в Cinema 4D, созаднной в октябре 2013 года.

Uncle Scrooge_01

Концепт

Первоначальной идей было превращение 2d персонажа в 3d модель. Выбор персонажа был прост: Дональ Дак и Скрудж МакДак — мои самые любимые диснеевские персонажи. Я выбрал Скруджа, потому что у него больше интеренсых поз, которые я хотел смоделировать.

Сначала я нашел десятки референсов. Я хотел воссоздать больше чем одну позу, поэтому мне надо было выбрать из многочисленных классных иллюстраций только самые интересные. После долгих раздумий, я выбрал эти:

Uncle Scrooge_02

Я определился с пятью финальными рефренсами. Теперь настало время подумать о стилизации. С 1947 года Скрудж появлялся разным, у него отличались щеки и хвост.

Uncle Scrooge_03

Я остановился на версии Скруджа, которая была представлена в «Утиных историях», потому что она более подходила к моей задумке создать 5 миниатюр с окружением. Я не хотел ни воссоздать 2d версию в 3d, ни создать реалистичного Скруджа с перьям. Мне хотелось сделать нечто среднее.

Моделирование

Первое препятствие, с которым я столкнулся, было то, что строение тела Скруджа зависит от точки взгляда на персонаж (обычное явление для 2d анимации). Перед тем как начать моделить, я создал передний и боковой вид модели, самостоятельно соединив несколько изображений Скруджа. Это помогло мне разобораться с пропорциями модели.

Uncle Scrooge_04

Я начал моделировать лицо: cоздал loop’ы вокруг глаз, заднюю часть черепа и приступил к клюву.

Uncle Scrooge_05

После того, как я набросал топологию лица, которая еще мало походила на Скруджа, я сфокусировался на теле, чтобы окончательно убедиться в правильности пропорций, определенных мной ранее.

Uncle Scrooge_06

Тело было легко моделировать. Самым сложным оказалось создание рук и хвоста.

Uncle Scrooge_07 Uncle Scrooge_08

Потом я добавил ноги отдельным мешем.

Uncle Scrooge_09

После завершения работы над телом, я вернулся к голове, чтобы сделать ее более похожей на оригинал. Относительно сложно было смоделировать клюв так, чтобы он смотрелся хорошо и с вида спереди, и сбоку. Я сделал несколько вариантов, прежде чем был удовлетоврен результатом.

Uncle Scrooge_10

Для глаз я создал две обычных сферы, одну для белка и одну для черного зрачка. Затем я использовал FFD модификатор, чтобы придать сферам нужную форму. Я это сделал с учетом первоначальной оси вращения, чтобы можно было свободно вращать глаза.

Uncle Scrooge_11

После работы над телом я приступил к одежде.

Uncle Scrooge_12

Для пиджака я сдублировал тело, отрезал ненужные части, создал воротник, манжеты и швы.

Uncle Scrooge_13

После этого я смоделировал все остальные детали. И наконц, получив модель в Т-позе, развернул ее.

Uncle Scrooge_14

Позы

Чтобы поставить Скруджа в позу, я сделал простой риг в Cinema 4D. Скиннинг был не идеальным, особенно на воротнике пиджака, но т.к. я знал, что мне все равно придется править позы после, я оставил его.

Uncle Scrooge_15

Еще я сделал несколько бленшейпов лица.

Uncle Scrooge_16

Для того чтобы создать помятости на одежде, я использовал инстурменты скульптинга в Cinema 4D. Они очень похожи на кисти Zbrush или Mudbox. Но конечно, они менее мощные и функциональные.

Uncle Scrooge_17

Сцены

Создание базовой конструкции заняло много времени. Монетки были самой сложной частью. Я пытался настраивать динамику до тех пор, пока не понял, что достиг предела своего скилла в этой обалсти.

Самой легкой была первая сцена. Я использовал MoGraph cloner, чтобы взгромоздить монеты одну на другую. Я создал несколько мешей, чтобы сдержать монеты там, где мне надо. Пол и ограничители были коллайдерами. Монетки просто падали между ними и принимали нужную мне форму.

Uncle Scrooge_18

Для следующей сцены я смоделировал основную форму, которая была коллайдером. Затем разместил attractor под неё. Монетки падали и прилипали к нему и распределялись по всей поверхности меша. Монеты в воздухе появились из двух эмиттеров расположенных там же.

Uncle Scrooge_19

В следующей сцене я точно также использовал динамику и добавил столбики из монет с помощью MoGraph. Для мешка я использовал Cinema 4D деформер, Collision, который изменяется под давлением внешних объектов, в моем случае под телом и ногами Скруджа.

Uncle Scrooge_20

В самой сложной сцене я не использовал динамику. С помощью MoGraph я сделал инстансы монет и пустил их по пути в форме волны. Затем я вручную подогнал некоторые монеты. Это была длинная и монотонная работа, но без нее никак.

Uncle Scrooge_21

Для последней сцены я смоделировал доски и с помощью Cloth создал ковер. Наконец, я назначил Hair на крайние полигоны и расслабил их натяжение с помощью гравитации.

Шейдинг

Я хотел, чтобы шейдинг был больше реалистичным, чем мультяшным. Для тела, клюва и ног я использовал procedural bump map и sub-surface scattering, чтобы сделать кожу просвечивающейся. Я нарисовал блик на зрачках вручную на текстуре.

Uncle Scrooge_22

Для одежды я использовал одинаковую текстуру, которая различалась только цветом и размером.

Uncle Scrooge_23

Для монет я немного изменил материал золота в Cinema 4D. Я создал две альфа карты для двух сторон монетки. Я использовал их в качестве карт bump и reflection (внутренние части менее бликуют). Для боковой части монеты я использовал тотже материал, но с другой картой bump’а.

Uncle Scrooge_24

Для мешка я использовал грубую текстуру ткани. А в качестве второго материала с альфой — знак доллара, созданный в Photoshop.

Uncle Scrooge_25

Получился вот такой «The Duck Dollars of Duckburg».

Uncle Scrooge_26

Освещение

Для всех сцен я использовал различные HDRI, невидимые для камеры, но видимые для reflection и global illumination. В нескольких сценах есть дополнительный HDRI, видимый только для монет, чтобы повысить качество отражений.

Uncle Scrooge_27

Я установил по 3-4 источника света для каждой сцены: ключевой свет, один или два боковых, заполняющий свет и корректирующий свет. В некоторых сценах есть дополнительные светильники для глаз.

Uncle Scrooge_28 Uncle Scrooge_29 Uncle Scrooge_30 Uncle Scrooge_31 Uncle Scrooge_32

Рендер и пост

Я использовал Cinema 4D physical render engine. Глубина резкости и хроматические абберации реализованы уже в самом рендеринге.

Uncle Scrooge_33

А вот основные настройки рендера.

Uncle Scrooge_34

Небольшие изменения цвета на посте.

Uncle Scrooge_35

Финальный результат

Uncle Scrooge_!001 Uncle Scrooge_!002 Uncle Scrooge_!003 Uncle Scrooge_!004 Uncle Scrooge_!005

Читайте в нашей предыдущей статье Официальный VFX breakdown «Sundays».

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.


Журналист: CG_Muse

Источник 1 и Источник 2

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D