VFX breakdown фильма «Планета обезьян: Революция». Часть 1

Опубликовано by Anissa_Ginjo . Размещено в Статьи

Недавно вышедший на экраны фильм «Планета обезьян: Революция» стал новым прорывом в технологии motion capture.

DAWN-OF-THE-PLANET-OF-THE-APES

Первый фильм «Восстание планеты обезьян» рассказывает зрителям историю одного ученого, который забрал к себе домой маленького подопытного шимпанзе, в то время как сюжет второй части «Планета обезьян: Революция» основывается на Шекспировском вопросе о предательстве, семье и конфликте. Первую часть пенталогии в Голливуде окрестили как «человеческий фильм», так как роли обезьян исполняли преимущественно люди, но зато вторая часть стала фильмом «цифровых обезьян»: главные персонажи создавались и анимировались в трехмерном пространстве.

По иронии судьбы, «душа» второго фильма более человечна, а сюжет скорее напоминает драму, чем современную фантастику. «Планета обезьян: Революция» заслужено считается самым качественным фильмом с точки зрения передачи всего спектра человеческих эмоций цифровым героям. Компьютерных персонажей начали активно использовать еще во времена «Звездных Войн», однако зритель всегда мог отличить их от реальных из плоти и крови. В «Планета обезьян: Революция» главную роль исполняет цифровая обезьяна, выполненная настолько качественно, что уже через 15 минут фильма она воспринимается как настоящее живое существо, родившееся и выросшее на Земле.  Интересный факт: по оценке критиков Цезарь, главный герой обоих фильмов, подкупает сильнее как раз во второй части, где он заменен своей цифровой копией.

Главными VFX-супервайзерами картины стали Дан Леммон и Джо Леттери, а так же компания Weta Digital. На плечи Дана Леммона лег груз курировать, как создание и анимацию выражения лица, так и элементы окружающей среды. Сцены поединков и последний третий акт фильма достались VFX-супервайзеру Кейту Миллеру.

За кулисами

С технической точки зрения, «Планета обезьян: Революция» стала новым прорывом в технологии motion capture (захват движения). Раньше его использовали исключительно в закрытых пространствах, дабы избежать ненужных помех, но в этом фильме motion capture впервые вынесли на открытое пространство, как раз для создания сцены с золотыми воротами в конце картины. Захват движений нескольких актеров сразу добавил динамичности и перешел из второстепенной в разряд основной технологии создания фильма. Weta Digital использовала очень много motion capture на открытом пространстве, что существенно облегчило работу риггерам, которым нужно было также передать движения персонажей в любых условиях (во время дождя, жары и в пламени).

В предыдущем фильме приходилось вначале снимать motion capture, а потом делать монтаж и коррекцию с учетом влияния окружающей среды. В последнем же фильме, так как motion capture было вынесено непосредственно «в декорации», данный процесс слился в единый этап. Чтобы задуманное осуществилось, команде Weta Digital было необходимо превратиться из команды по пост-обработке непосредственно в продакшн-тим.

Технология motion capture

В фильме использовались более мощные светодиоды, встроенные в силиконовые костюмы актеров. Это позволило больше и качественнее считывать их движения, а также работать в лесу и  темноте во время ночных съемок в Новом Орлеане. Беспроводные камеры избавили от метров проводов и кабелей, что ускорило время сетапа и калибровки, а так же элементарно облегчило жизнь smiley.

dawn-of-the-planet-of-the-apes-motion-capture

Для идеального сетапа использовалась так называемая мульти-система камер для motion capture, которая крепилась к костюму актеров. Кроме того, на костюмах так же были активные маркеры (точки) и дополнительные второстепенные камеры (Sony F3s). Еще один блок камер находился на голове, который захватывал мимические изменения в наивысшем разрешении. Впоследствии, весь полученный материал подлежал синхронизации и обработке. В зависимости от сложности сцены и движений персонажа, шло в ход до 40 таких камер.

Ключевым моментом стало усовершенствование программ для motion capture. Они стали точнее, а так же могли уловить движение на более далеких расстояниях от главной камеры. Команда Weta Digital создавала своеобразный микс из motion capture и обычной ручной анимации. Так же были сцены, где motion capture не использовался вообще, например, в сценах с маленькими обезьянами вся анимация создавалась руками. В фильме фигурируют 40 обезьян, 12 из которых это главные герои, 20 – фоновые обезьяны, 4 стража-гориллы и 4 орангутанга. Все главные 12 обезьян подверглись редизайну. Их состарили и добавили в образ возрастной мудрости.

«Во второй части «Восстания обезьян» было много сложностей, связанных со съемками, — объясняет motion capture супервайзер Дижан Момсилович, — это стало вторым испытанием, с которым мы справились. Этот фильм поставил технологии на новый уровень. Большая часть фильма снималась не в студии, а снаружи, причем под дождем и сильным ветром. Снимать такое, находясь непосредственно в эпицентре событий, очень непросто, как для команды, так и для техники.

Исполнителям ролей обезьян под руководством Терри Нотари пришлось пройти «обезьянью школу», чтобы перенять их поведение и манеру держаться. Так как анатомически руки обезьян длиннее, чем у людей, то и костюмы для motion capture были сделаны так, чтобы руки казались длиннее.

Для большей точности во время съемок пытались максимально использовать А-камеру для рига motion capture. Если нужно было снимать быстрые дубли, и это было возможно делать такой камерой, то так и делалось.  Такой подход внедрения спецэффектов непосредственно в съемочный процесс не был одногранным. Все, кто работали над картиной, активно принимали участие. К примеру, команда, отвечающая за растительность и окружающую среду, находила места, куда можно было незаметно для объектива основных камер спрятать маленькие камеры для motion capture. «Зато в конце рабочего дня у нас был квест «Найти все motion capture камеры». Иногда мы забывали их в зарослях, и тогда приходилось возвращаться и отыскивать их».

planet-apes-videoSixteenByNine1050-v2

Перед тем, как весь материал с камер для motion capture отправлялся в Motion Builder, его нужно было проверить, рассортировать и распределиться по целевым категориям. После чего материал попадал в руки специалистов, которые его чистили и проверяли на наличие сбоев и ошибок. Мы выработали практически универсальную  и быструю систему передачи движений из камер для motion capture нашим уже готовым цифровым обезьянам.

Передача эмоций

Во второй части «Планеты Обезьян» особую сложность представлял риг лица. Лицо часто снимали крупным планом, и было чрезвычайно важно передать не только всю глубину эмоций и переживаний, а так же сделать это максимально реалистично. Данные с камер motion capture подлежали тщательной доработке. Сложность передачи мимических движений тридешным обезьянам состояла так же и в анатомических различиях человека и обезьяны. motion capture можно сразу накладывать на 3D-модель без корректировок только в том случае, если она совпадает полностью с человеком, чьи движения захватывались. Движения с камер motion capture обрабатываются таким образом, чтобы аниматоры смогли вручную настраивать и корректировать их, создавая целые отдельные системы. Например, движение губ – это один комплекс, движение глаз – другой.

Особенностью фильма является огромное количество сцен, где лица обезьян снимались крупным планом.  Специалисты из Weta Digital проделали титаническую работу, так как их задачей было не только скорректировать данные motion capture, но так же проработать каждую мелкую деталь: от бликов в глазах до движений языка и челюсти во время диалогов. Все выражения лиц обезьян делались в практически ручную, без применения технологии motion capture. 

Dawn-of-the-Planet-of-the-Apes-DI

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D