Как создать усы и бороду с помощью FiberMesh

Опубликовано by Anissa_Ginjo . Размещено в Статьи, Уроки

3D-художник *Гевин Гулден рассказывает, как создать усы и бороду, используя FiberMesh.

1882_tid_gavingoulden_fibermeshfacialhair_02 (1)

Рано или поздно любой 3D-художник сталкивается с созданием лицевой растительности. Проблемы могут возникнуть на любом этапе, будь то ренедер, технические ограничения или даже чувство, что получается не так, как надо.

FiberMesh – это самый простой способ быстро создать и разместить волосы в нужных местах, при этом не нужно настраивать плейны или проделывать какие-либодругие дополнительные манипуляции. Если вам необходимо быстро создать волосы, то FiberMesh идеально для этого подходит.

В этом уроке я хотел бы дать краткое объяснение FiberMesh-а и принципов работы с ним. Надеюсь, вам понравится, и вы почерпнете что-то новое для своих будущих персонажей.

1882_tid_gavingoulden_fibermeshfacialhair_01

FiberMesh – это быстрый и простой метод создания волос, которые можно причесать, уложить и отрендерить сразу же после создания.

FiberMesh создается по маске

Замаскируйте область, где вы планируете «вырастить» волосы. В этом уроке я буду показывать, как сделать усы и бороду, но вы можете применить FiberMesh к любому замаскированному участку. Когда маска готова, открываем вкладку FiberMesh и кликаем Lightbox > Fibers. Появится меню, где вы сможете выбрать тип FiberMesh-а из ряда уже готовых дефолтных пресетов. Как только вы кликаете на понравившийся вариант, маска сразу же преобразуется в волосы, точнее в геометрию волос.

1882_tid_gavingoulden_fibermeshfacialhair_02

Замаскируйте область, где вы хотите, чтобы была растительность.

Совет №1

Настройте параметры FiberMesh-а

Как только вы выбрали пресет, можно переходить к настройке параметров самой геометрии, чтобы волосы походили именно на то, что вам нужно. Большая часть настроек FiberMesh-а появляется сразу после того, как вы определились с пресетом. Они достаточно интуитивные и простые. Можете поиграть с параметрами, чтобы разобраться, как они работают. Можно настроить, длину, густоту волос, а так же толщину волосков; настроить цвет у корней и кончиков и даже параметры гравитации. Когда результат вам наконец-то нравится, нужно нажать «Accept». Теперь вы можете посмотреть, как буду смотреться волосы после рендера, нажав «BPR». BPR тоже можно настроиться в меню настройки рендера.

1882_tid_gavingoulden_fibermeshfacialhair_03

После выбора пресета самое время настраивать параметры FiberMesh-а

Совет №2

Используйте кисти для расчесывания волос

Когда вы нажали «Accept», волосы, сделанные FiberMesh-ом, преобразуются в новый сабтул. Теперь вы можете их расчёсывать и укладывать, как нравится. Для этого можно использовать, как обычные кисти ZBrush, так и специальные, созданные специально для FiberMesh. Их можно найти в Lightbox > Brushes > Groom.С их помощью вы сможете закручивать, корректировать длину и совершать многие другие манипуляции. Попробуйте поэкспериментировать с ними.

1882_tid_gavingoulden_fibermeshfacialhair_04

Кисти Groom помогут вам уложить и расчесать волосы так, как вы задумали.

* Гевин Гулден – ведущий 3D-художник по персонажам в Insomniac Games.

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D