Немного о каустиках

Опубликовано by Fio . Размещено в Словарь терминов, Статьи

Что такое каустики и советы по настройке каустик в mental ray.

Работа с каустиками является весьма важной, т.к. от нее зависит уровень реалистичности рендеров, насколько точно изображение будет имитировать взаимодействие света с отражающими и преломляющими поверхностями в реальном мире. Чтобы достигнуть этого самого уровня реалистичности, нужно знать, почему каустики случаются, как они работают и как правильно их применять. Давайте познакомимся с ними поближе.

Caustics

Что такое каустики?

Термин «каустики» применяется не только в области 3D-графики. Он означает световые узоры, которые появляются при преломлении или отражении световых лучей от поверхности.

Мы каждый день видим каустики в реальной жизни, будь то легкие узоры на дне бассейна и водоема или световые узоры, возникающие при преломлении о прозрачный предмет, вазу или бокал. Каустики — это форма непрямого освещения, весьма специфичная в том, как и где она проявляется.

caustics2

В mental ray (возьмем рендер, который включен в Maya и 3ds Max) есть каустическая функция, которая создает реалистичные эффекты каустик за счет использования фотонов, маленьких пакетов энергии, исходящих из источника прямого света, также как и при глобальном освещении. Эти каустические фотоны направляются на объект и создают световые узоры и искажения на поверхности на которой объект находится.

Caustic_Photons

Работая с фотореалистичной визуализацией вы вероятно захотите реализовать каустики в правильных областях. Подобные искажения должны появляться при рендере прозрычных и отражающих предметов. Разумеется, каустики не должны появляться в каждом рендере, так как их появление обусловлено применением особенных материалов и их положением на рендере. Вы должны тщательно изучить свою сцену, чтобы понять, где нужен этот эффект, а где – нет.

Каустики в этом плане схожи с трассировкой лучей – если с ними переборщить, рендер будет выглядеть искусственно, к тому же, время просчета увеличится.

Советы по настройке каустик в mental ray

При работе с каустиками нужно использовать весьма мощную функцию map visualizer. Это позволяет увидеть размещение фотонов света прямо во вьюпорте. Таким образом, вы сможете увидеть, где они сконцентрированы, и где вам понадобиться провести коррекцию рендера. Вы также сможете увидеть фотоны, которые вам не нужны, например, те, которые находятся за пределами камеры.

Map_Vis

Для достижения более точного результата, вам следует увеличить значение фотонов, исходящих из источника прямого света. Если вы знакомы с глобальным освещением, вы уже догадались, что это увеличит время рендеринга. То же происходит и при работе с каустиками. Так что вам необходимо будет найти нужное количество фотонов, которое позволит добиться хорошего результата и при этом сохранит приемлемую скорость рендеринга.

По умолчанию, каустические фотоны передаются каждому объекту в сцене. Но не каждому объекту нужны каустики. Вы можете указать в настройках, какой предмет будет получать фотоны, и отключить эту функцию для остальных предметов – это значительно ускорит процесс рендеринга.

compare1

стандартный ход лучей и применение каустик

Для более точного размещения фотонов можно использовать функцию mental ray, которая позволяет использовать светильники излучающие только фотоны, без прямого освещения. Это позволяет сфокусировать фотоны именно там, где нужны каустики, и при этом не нарушить освещения в сцене.

Чтобы сократить время рендеринга, вы можете сохранить шаблон фотонов, который вам понравился, и при повторном рендеринге вам не нужно будет его пересчитывать. Такой способ отлично подходит для рендеринга статических предметов, с анимацией же так схитрить не получится.


Читайте в нашей предыдущей статье Почему четырехугольники?

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Fio

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D