Быстрое текстурирование в Mudbox

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Autodesk, Mudbox, Разное, Статьи, Уроки

#444  3D-художник Wayne Robson рассказывает, как легко и быстро затекстурить дерево в Mudbox.  Wayne Robson – художник-фрилансер, один из инструкторов Autodesk. В числе его клиентов Cartoon Network, Disney, Hasbro, Open University, Sky TV, BBC Films и канал Discovery, а за спиной богатый опыт текстурирования.

Рисование годичных колец кистью Projection

3D_papa_teksturirovanie_v_mudbox_01

Проверьте, чтобы во вкладке со слоями была нажата кнопка Paint, и создайте новую текстуру Diffuse. Начните с размера 4K, поскольку текстуру всегда проще уменьшить позже. Сделайте активной вкладку Paint Tools и выберите кисть Projection. Mudbox скажет, что не видит активных изображений этого проекта, поэтому воспользуйтесь вкладкой Image Browser и выберите изображение, которое вы будете использовать для создания текстуры годичных колец. Примерьте выбранную текстуру к модели с помощью RMB, LMB и клавиши S. Не бойтесь вылезти за край колец, это всегда можно исправить.

Layer Masks упрощают работу с годичными кольцами

3D_papa_teksturirovanie_v_mudbox_02

При активной текстуре годичных колец нажмите на маленькую стрелочку и выберите New Layer Mask. Далее используйте кисть черного цвета. Для этого нажмите на иконку цвета и измените текущий цвет на сплошной черный. Раскрасьте участки вне годичных колец, которые необходимо замаскировать. Возможно для некоторых из них необходимо будет использовать кисть другого размера или настроить кривую Falloff во вкладке Falloff.

Создание карты Bump

3D_papa_teksturirovanie_v_mudbox_03

Теперь создайте слой Bump. Для этого нажмите на иконку нового слоя и выберите Bump как тип слоя. Далее сдублируйте текстуру годичных колец на слой Bump с помощью MMB и настройте интенсивность слоя. Пустой оригинальный слой Bump можно удалить, а затем с помощью слоя с маской подкорректировать текстуру, поскольку маски не дублируются вместе с текстурой.

Кисть Projection для коры

3D_papa_teksturirovanie_v_mudbox_04

Выберите изображение, которое вы хотите использовать для коры дерева, а затем с помощью кисти Projection перенесите текстуру на модель. При текстурировании старайтесь придерживаться скульпта, это позволит лучше сымитировать настоящее дерево. Создайте новый слой Mask и замаскируйте необходимые участки, чтобы избежать наложения текстуры коры на текстуру годичных колец. Сдублируйте слой с корой и сделайте из него Bump, после чего настройте интенсивность карты. Затем сделайте активным слой с кольцами, нажмите на кнопку «>» и выберите команду Adjust Color. Используйте ее для того, чтобы сбалансировать цвет коры.

Добавление мха

3D_papa_teksturirovanie_v_mudbox_05

И снова воспользуйтесь кистью Projection в сочетании с текстурой или фотографией мха. Но только на этот раз выберите штамп из вкладки Stamps или загрузите свой собственный. Старайтесь, чтобы по краям кисти не было резких переходов. В конце снова сдублируйте слой и сделайте из него карту Bump, после чего выберите кисть типа Foam и немного пролепите мох. Мох также смягчит формы, расположенные ниже его.

Последние штрихи

3D_papa_teksturirovanie_v_mudbox_06

В конце пролепите различные мелкие детали, добавляющие реалистичности, и настройте текстурные карты. Вы также можете рисовать поверх существующих слоев с картами Bump, чтобы откорректировать или добавить деталей с помощью одной из кистей черного или белого цвета. Помните, что белый цвет будет «вдавливать», черный «выдавливать». Если вы закончили со слоями, то можете еще осветлить или затемнить некоторые участки текстур с помощью кистей Dodge и Burn. Таким же образом вы можете нарисовать и любые другие текстуры, такие, как Specular или Reflection.

Несколько советов напоследок:

По мере того, как будете лепить, вы поймете, что рисовать текстуру нужно согласно скульпту, чтобы она работала на, а не против него. Работать со слоями масок в Mudbox проще, чем пытаться добиться ювелирной точности кистями. Настройте сохранение в режиме Incremental, чтобы вы всегда могли откатиться до предыдущей версии файла. Работайте с UV-разверткой аккуратно, внимательно проверяйте ее перед экспортом модели в Mudbox, в противном случае программа предупредит вас об ошибках в UV. Читайте в нашей предыдущей статье making of оружия из «Района №9». Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D