Как создавались спецэффекты оскароносного фильма «Гравитация»

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Making of, Статьи

Студия “Framestore” приоткрыла завесу тайны над тем, как создавалась «Гравитация», позволив нам взглянуть одним глазком на то, что происходило за кадром.

Gravity_01

Этот фильм навсегда перевернул то, как мы воспринимаем 3D. Если вы еще не смотрели «Гравитацию», обязательно на большом экране и в 3D, бегом в кинотеатр, оно того стоит.

Gravity_02

В главной роли, кроме таких звезд, как Джордж Клуни и Сандра Буллок, студия Framestore, гигант VFX, расположенный в Лондоне.

Gravity_03

Первые шаги

Супервайзер по спецэффектам Tim Webber впервые услышал о «Гравитации» в 2010 г., когда режиссер картины Alfonso Cuarón обратился за помощью в студию Framestore. Изначально актеры, игравшие в фильме, снимались в скафандрах, подвешенные за тросы, которые затем затирались на посте. На последних этапах работы практически все делалось с помощью CG.

Gravity_04

Другими словами, в некоторых шотах «настоящими» были только лица актеров. Звездное небо, наша планета, космическое судно, металлические обломки и, в конце концов, скафандры актеров были созданы волшебниками из студии Framestore. Неудивительно, что одно планирование заняло год. И только затем приступили к съемкам.

Gravity_05

Частенько «по-настоящем» снималось только лицо Сандры Буллок

Как Webber, так и Cuarón лично побывали на «рвотной комете» NASA, чтобы на себе испытать все прелести невесомости. Однако проводить съемки в таких условиях практически невозможно, поэтому, для имитации эффекта микро гравитации в фильме, команда использовала сочетание системы контроля за движением и легких риггов.

Gravity_06

Роботы и LED

Камеры, не без помощи контроллеров движения от компании Bot & Dolly и съемочной команды по спецэффектам (которые отвечали за физические спецэффекты камеры, в отличие от CGI), были прикреплены ремнями к гигантским робо-рукам. Также специально для фильма было создано несколько разных риггов с Джорджем Клуни и Сандрой Буллок.

Самая продвинутая в мире система контроля движения Iris компании Bot & Dolly

Большинство световых эффектов было создано в десятиметровом кубе, в стены которого было вмонтировано более 2 млн. светодиодов. Это давало намного более широкую свободу действий, в отличие от обычного постановочного света. А это значит, что различные цвета, отразившиеся от Земли, свет от Луны, Солнца и звезд можно было воссоздать более реалистично и точно.

Gravity_07

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D