Бенедикт, который Смог, и прочая магия от студии Weta Digital

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

История о том, как студия Weta Digital оживила самое огромное мифическое существо, которое заговорило голосом Бенедикта Камбербетча.

"Для нас стало настоящим вызовом сделать каждый момент появления Смауга в фильме таким же естественным и правдоподобным, как и его актеров-оппонентов», — говорит David Clayton, член VFX-команды студии Weta Digital, номинированной на Оскар.

Making-of-The-Hobbit-The-Desolation-of-Smaug-by-Weta-Digital-4 Making-of-The-Hobbit-The-Desolation-of-Smaug-by-Weta-Digital-5 Making-of-The-Hobbit-The-Desolation-of-Smaug-by-Weta-Digital-6

Making-of-The-Hobbit-The-Desolation-of-Smaug-by-Weta-Digital-3

По словам Дэвида Клейтона Бенедикт Камбербетч приехал в столицу Новой Зеландии, Веллингтон, в начале 2012 г. «Мы, с помощью системы видео захвата движений записали его игру, главный акцент которой был сделан на секвенциях с диалогами с Бильбо. Так забавно было наблюдать Бенедикта в мокап-костюме. Хотя ему он помог прочувствовать персонажа и слиться с ним в единое целое», — говорит Дэвид.

Making-of-The-Hobbit-The-Desolation-of-Smaug-by-Weta-Digital-1

Затем пришел черед команды аниматоров, которая, используя мокап, сделала из CG-дракона вполне осязаемого персонажа Смауга, главного действующего лица фильма. «Мокап пришлось немного переработать, поскольку дракон не является представителем гуманоидной расы. С точки зрения физиологии Бенедикт и Смауг совершенно разные», — поясняет Клейтон. «Мы использовали для Смауга только действительно важные элементы мокапа, как, например, движения головы или выражения лица Бенедикта. Большая же часть движений Смауга воссоздавалась с помощью ключевой анимации, а, значит, анимировалась вручную».

«Смауг должен был выглядеть более чем реалистично, поэтому мы очень тщательно прорабатывали его позы, с учетом массивного тела, крыльев и хвоста персонажа. Кроме того, этот циничный дракон демонстрирует нам весь спектр человеческих эмоций: от параноидальной подозрительности до невероятной высокомерности, от детского любопытства до дикой ярости. Движения крыльев добавили персонажу еще больше схожести с человеком. Мы решили эту задачу, создав Смаугу большой и указательный палец. Дракон должен был передвигаться по своей сокровищнице в Эреборе, полной золотых монет и драгоценностей, очень уверенно и  самонадеянно. Поэтому нам пришлось использовать творческий подход – Смауг двигается по сокровищнице, полной монет, подобно поезду, который едет по рельсам, занесенным снегом».

Команде по VFX пришлось симулировать движение каждой моменты по отдельности, согласовывая его с движениями дракона. В некоторых секвенциях задействованы миллионы CG-монет, двигающихся одновременно.

Как только команда студии Weta Digital проработала пару анимированных секвенций со Смаугом, Бенедикт Камбербетч воспользовался ими при работе со звукозаписывающей командой (Смауг также номинировался на Оскар в категории «Лучший монтаж, звук»). «Это было потрясающее сотрудничество, позволившее нам создать совершенно невероятного персонажа», — говорит Клейтон.

5 фактов о Смауге

Факт 1: Резонирующая сущность дракона имеет человеческую природу

smaug_01

Голосом и движениями коварный дракон обязан британскому актеру Бенедикту Камбербетчу, неоднозначной личностью и склочным характером – Joe Letteri, VFX-супервайзеру, который при создании Смауга отталкивался от его взаимодействий с Бильбо, персонажа Мартина Фримена. «Смауг просыпается, и что он видит? Кто-то пытается украсть его золото! «Почему бы не взять и просто не съесть воришку?» – думает Смауг. Но тут Бильбо начинает как-то с ним взаимодействовать. Нам нужно было показать всю драматичность происходящего между этими двумя персонажами. Смауг начинает чувствовать себя польщенным, но все еще беспокоится. Вот представьте, у вас есть персонаж, голова, размером с автобус, которая разговаривает с маленьким хоббитом. Как показать зрителю сложную личность этой здоровенной головы?»

Факт 2: Возраст Смауга не вызывает никаких сомнений

la_ca_1217_the_hobbit

После того, как команда Joe Letteri разработала личность Смауга, она перешла к его телу, которое, как мы могли уже видеть, покрыто отмершей кожей и окаменевшей чешуей. Каждая чешуйка скалптилась и текстурилась вручную. При симуляции движений дракона ребята учитывали физику чешуек, то, как они будут двигаться и выглядеть по мере того, как Смауг будет ползти по сокровищнице во время раунда с Бильбо.

Факт 3: Настоящим вызовом для VFX-команды стала пасть дракона

THE HOBBIT: THE DESOLATION OF SMAUG

Голлум, персонаж Энди Серкиса, принадлежит к гуманоидной расе. Со Смаугом и «10 ярдами его пасти» все было не так-то просто. «Всю пасть Смауга занимает массивная челюсть, отличающаяся от человеческой. Пришлось анимировать челюсть дракона, исходя из движений челюсти человека, чтобы сделать персонажа более реалистичны», — говорит Letteri.

Факт 4: Пламя в глазах и грудной клетке

smaug_04

Цвет глаз Смауга зависит от эмоций, испытываемых драконом. В момент разговора глаза Смауга подернуты дымкой задумчивости, когда же он злится, глаза его начинают полыхать янтарем. Грудная клетка дракона окрашивается в красный в момент, когда он собирается извергнуть пламя.

Факт 5: Мультикультурное происхождение Смауга

В работе над Смаугом Letteri использовал референсы азиатского дракона, что особенно заметно в сценах полета дракона. В оригинале Дж. Р. Р. Толкин описывает Смауга как гигантскую ящерицу, чего команда студии Weta старалась также придерживаться. «Сначала ты думаешь, что такая массивная грудная клетка может быть только у дракона больших размеров, но потом вспоминаешь, что бесшумно скользить по сокровищнице, полной золота, может только очень грациозное и стремительное существо. Поэтому нам пришлось хорошенько поработать над пропорциями и видом Смауга, прежде чем он начал отвечать всем характеристикам», — говорит Letteri.

smaug_05 smaug_06 smaug_07 smaug_08

Концепты Смауга от Andrew Baker, дизайнера по персонажам в студии Weta Design Workshop

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D