9 советов по ригу от Carlo Sansonetti

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Autodesk, Maya, Разное, Статьи

Carlo Sansonetti рассказывает о 9 вещах, которые нужно помнить при риге персонажа.

Carlo Sansonetti – настоящий ветеран рига, работавший над различными ТВ-шоу, мультсериалом «Звездные Войны: Войны Клонов» студии Lucasfilm, а также играми Heavy Iron Studios. Основатель и CEO CG Circuit, обучающего онлайн ресурса, посвященного CG.

3D_papa_sovety_po_rigu_01

Совет №01: Пообщайтесь с дизайнером, моделлером и аниматором

Перед тем, как садиться за риг, я бы настоятельно рекомендовал поговорить с дизайнером, моделлером и аниматором персонажа. Если у вас нет такой возможности, то задумайтесь над следующим:
  • Назначение персонажа.
  • Специфика выбранных элементов дизайна.
  • Особенность расположения эджлупов.
  • Особенности движений персонажа.
  • Список характерных действий персонажа.
После ответа на эти вопросы вы узнаете своего персонажа лучше и сосредоточитесь только на важном для него. Кроме того, такой подход поможет создать максимально реалистичный риг, а значит и реалистичного персонажа.

Совет №02: Подумайте об аниматоре

Когда вы создаете риг, то помните, что это инструмент, который аниматоры будут использовать ежедневно долгие недели и месяцы, стремясь хорошо сделать свою работу. Риг для аниматора значит то же, что и модель для риггера, только подумайте, как круто и удобно работать с хорошей моделью. Геометрия с правильными эджлупами упрощает работу и делает ее интересной. Аниматору также должно быть приятно и удобно работать с вашим ригом. Наша, риггеров задача – найти баланс между гибкостью и простотой в использовании рига.

Совет №03: Постоянно тестируйте риг

Когда вы создаете риг персонажа вручную (без скриптов), всегда помните о том, что небольшие ошибки будут накапливаться. В конце, когда риг будет завершен, эти небольшие ошибки станут очень даже заметными. Всегда старайтесь располагать ноды математически корректно и тестировать риг, чтобы минимизировать возможные проблемы.

Деморил Carlo Sansonetti за 2012 г. 

Совет №04: Простота в использовании или сложность рига

Если вы стоите на перепутье принятия решения об использовании той или иной фичи, то задайтесь следующими вопросами:
  • Облегчит ли эта фича жизнь аниматору?
  • Если я буду фиксить это позже, то смогу ли пофиксить вообще?
Обычно мы с вами редко задумываемся о втором пункте, но нужно понимать, что риг персонажа означает не просто создание рига, но и его техническую поддержку.

Совет №05: Корректные названия

При риге очень важно корректное наименование нод при каждом их создании. Давайте нодам такие названия, которые будут иметь смысл для вас или команды. Старайтесь придерживаться именно такого принципа.

Совет №06: Организованная сцена

Важно поддерживать в сцене порядок. Попробуйте относиться к сцене как к рабочему столу. В вещах, разбросанных по столу, обычно сложнее сориентироваться. Когда бы вы не показывали риг аниматору или другому риггеру, всегда наводите в сцене порядок, даже если это происходит на ранних этапах создания рига. Другими словами, тщательно организовывайте ноды, постоянно проверяйте Outliner, потому что в противном случае аниматору будет очень сложно использовать ваш риг.

Совет №07: Работа с референсами

При риге персонажа разработайте у себя туннельное зрение. Для этого попытайтесь отстраниться от происходящего и проанализируйте, делаете ли вы именно то, о чем говорит референс. Правьте свою работу также, ориентируясь на референс.

Совет №08: Шорткаты не ускорят процесс

Зачастую поиск легкого пути, способного упростить процесс рига, только усугубляет текущее положение вещей, совершенно не облегчая жизнь. Важно помнить о том, что риг всегда должен решать поставленные перед ним задачи. Если вы пытаетесь как-то обойти подобный момент, то он так или иначе выйдет вам боком позднее.

Совет №09: Задумайтесь над тем, как будет использоваться персонаж

При риге персонажа всегда помните о том, как именно персонаж будет использоваться в продакшене. Вы можете делать риг персонажам, которые будут только сидеть. В таком случае, старайтесь не тратить лишнего времени на красивые деформации. При риге старайтесь учитывать то, как персонаж будет использоваться впоследствии. В противном случае постарайтесь учесть возможные ситуации и предвосхитить их, и, тогда, персонажа можно будет использовать в любом случае.

Читайте в нашей предыдущей статье о 12 признаках хорошего рига.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D