9 правил в композиции

Опубликовано by Simply_Better . Размещено в Концепт арт, Разное, Статьи

Композиция — это фундамент любой работы. Сегодня мы и поговорим о ней.

О композиции говорят и пишут реже всего. Чаще мы можем услышать о цвете или о процессе визуализации замысла художника. Но это неотъемлемая часть художественной работы, которая поможет донести идею, указать на определённые предметы и в общем сделать кадр интересным. Все эти аспекты призваны сделать нашу картинку эффектной и яркой и понятной зрителю. Правила композиции хорошо работают в любом произведении: фото, картины, рендер и прочее.

1) Правило третей

Делим всё наше изображение на 9 равных частей и главные объекты располагаем в пересечениях (они назваются центрами внимания):

Работа oh ji hoon «blade and soul mobile». Все элементы, которые зритель должен увидеть в первую очередь, очевидны — это кости.

2016-06-29_12h26_38

2) Золотое сечение

Пропорция, в которой одна часть относится к другой, как всё целое к первой части. Это правило работает далеко не всегда, но иногда помогает выстраивать работу. В работе Ivan Sevic «Falcon Recon Unit Mark I» мы можем заметить как распределяются центры внимания при помощи золотого сечения.

ivan-sevic-falcon-recon-unit

3) Использование направляющих линий

При подборе ракурса вы можете использовать линии, чтобы направить глаз зрителя к определенной точке в кадре. Линиями могут быть деревья, дорога, архитектурные строения, люди и даже цветовые контрасты. Например, работа Jose Daniel Cabrera Peña «GOD OF WAR, a new begining». Обратите внимание, как позы людей и деревья направляют взгляд к главному злодею:

jose-daniel-cabrera-a

4) Выделение главного и второстепенного

Такого эффекта можно добиться за счёт масштаба. Масштабируя и выделяя главный по задумке объект, мы привлекаем внимание зрителя в первую очередь к нему. И только потом наш взгляд начинает искать, что есть кроме него.

Работа Marek Okon «Tom Clancy’s: The Division — Battle». Тут в первую очередь бросается в глаза человек на переднем плане и об его оружии (при том последнее привлекает внимание даже больше, чем сам персонаж):

marek-okon-thedivision-multiplayer-web

5) Блюр

Размытие изображения в определённых местах или фокусировка на одном объекте. Может применяться для того, чтобы показать движение, направление действий; также при помощи этого эффекта можно создавать глубины в кадре. Вот яркий пример того, как можно показать направление движения в кадре и сделать работу более динамичной и живой. Работа Sarathonux Kor «The Legend Lives On…»:

sarathonux-kor-the-legend-lives-on (1)

6) Контраст

Контрастное выделение сразу привлечет наше внимание, особенно если это единственное контрастное пятно на работе.

В работе Andrzej Dybowski «Delivery» сразу ясно куда упадет взгляд. Место, которое подсвечено огнями, наиболее яркое и контрастное.

andrzej-dybowski-andrzej-dybowski-castle

7) Обрамление

Изображение можно обрамить деревьями, стенами и любыми аналогичными объектами. Это всегда смотрится интересно и эстетично. Например, в работе Francesco Guarini «Walking in the Wood» используются деревья для этой цели.

francesco-guarini-walking-in-the-wood

8) Силуэт и лицо

Люди всегда ищут себе подобных (так устроен наш мозг) и если в изображении есть люди, то в первую очередь мы будем смотреть на них. Даже если вы будете рисовать окружение, то наличием хотя бы одного силуэта сделает вашу работу ближе к зрителю и более понятной в формате пропорций.

Tadayasu Ginho «Crevasse»

tadayasu-ginho-54187243-p0

9) Баланс в композиции

Любая композиция не должна перевешивать в какую-либо сторону и любой предмет, а также цветовые пятна должны быть сбалансированы. В работе Ji woong Yu «Old painting» хорошо видно, как проведен баланс между объектами и как они дополняют друг друга в композиционном плане.

ji-woong-yu-2

Помните, что правила существуют, чтобы их нарушать и не стоит принимать их как абсолютную аксиому. Лучше сосредоточится на основной идее.


Читайте в нашей предыдущей статье 3D city

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга и анимации.


Журналист: Simply_Better

Вас могут также заинтересовать:

Тэги:


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D