5 советов по созданию невероятно реалистичных океанов

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Статьи

Следуя нашим 5 советам вы сможете создать еще более реалистичные океаны и водоемы.

ocean_01

В любом современном блокбастере можно увидеть океаны, созданные с помощью 3D-редакторов. Хорошим примером может стать фильм «Жизнь Пи», где действие разворачивается на фоне CG-океана. Все возможные усилия и время были брошены на то, чтобы сделать океан как можно более реалистичным и соответствующим погодным условиями. Возможно, в вашем проекте вам и не придется создавать настолько реалистичный океан, однако ни рендер, ни анимация не должны страдать от недостатка деталей.

В большинстве 3D-редакторов есть шейдера, с помощью которых можно быстро заполнить сцену водой. Возможно, в сцене такой океан и будет выглядеть довольно реалистично, но на рендере, скорее всего, вы получите нечто весьма сюрреалистичное. Есть несколько ключевых атрибутов, корректная настройка которых поможет вам добиться корректных результатов. В статье рассматривается создание реалистичного океана в Maya, но подобный подход применим и для любого другого 3D-редактора.

Знайте свой океан в лицо

Перед тем, как начать настраивать шейдер, нужно понять, какой именно океан вы хотите создать. И это правильный подход, поскольку перед созданием какого бы то ни было шейдера или объекта, необходимо задуматься над тем, что мы хотим видеть на рендере. Мы работаем над созданием океана или большого водоема с водой? Океан или водоем будут использоваться в анимационной секвенции? Где будет находиться океан или водоем и какая при этом будет стоять погода? Будут ли в этом океане или водоеме плавать суда, или симуляция будет использоваться для статичного рендера?

И хотя, несомненно, настраивать любой водный объект придется долго и нудно, но найдя ответы на вопросы, приведенные выше, удастся избежать ненужных телодвижений. Кроме того, это поможет определиться с цветом и прозрачностью воды. Например, если в сцене водоем или океан расположен в тропическом климате, вода будет разниться от кристально чистой и спокойной при штиле, до мутной с высокими волнами при шторме.

На первый взгляд кажется, что для реализации 3D-таска такая информация не нужна, однако, как вы помните, чем продолжительней планирование, тем лучше будет результат. И, конечно же, обзаведитесь как можно большим числом референсов.

Чем выше, тем лучше

Для получения волн желаемой высоты можно воспользоваться атрибутом Wave height. В шторме волны должны быть высокие и покрытые рябью, в то время как, в спокойном, открытом море волны будут намного ниже. Волны правильной высоты важны для создания более реалистичного океана, который будет соответствовать вашим нуждам. Кроме того вы можете установить разную высоту волн. Например, небольшие волны могут быть значительно выше крупных.

ocean_02

С помощью атрибута Wave Peaking можно повысить или снизить остроту волн. На картинке выше видно, что с понижением этого атрибута волны становятся более округлыми. Не перестарайтесь, поскольку излишнее наваливание этого параметра приведет к тому, что ваш океан станет похожим на смятый комок бумаги.

Море волнуется раз

Рандомное волнение океанской или морской глади придаст волнам еще больше реалистичности. По умолчанию создаваемые волны выглядят довольно линейно, что не очень-то впечатляет. Наваливание параметра Wave Turbulence сделает океан более хаотичным и произвольным, что идеально подходит для симуляции шторма. Этот параметр особенно важен, если вы собираетесь задействовать океан в анимированной секвенции.

ocean_03

На картинке выше можно увидеть параметр Wave Turbulence в действии, точнее его отсутствие, поскольку значение параметра было обнулено. При этом все волны выглядят одинаково.

ocean_04

А на этой картинке значение Turbulence Wave составляет уже 0,1. График параметра можно также использовать для разной настройки турбуленции для более коротких и длинных волн. Следует добавить, что даже незначительные изменения значений параметра Turbulence Wave будут просчитываться продолжительное время.

ocean_05

Пена как очередное направление в реализме

Настройка атрибутов пены также приведет к более реалистичном результату на финальном рендере. За появление пены или корки льда на поверхности океана отвечает именно этот атрибут. Кроме того подобные явления имеют место в реальном мире. Пена образуется, когда сталкиваются две волны, что приводит к появлению пенооподобной пузырящейся субстанции. Пена однозначно появится на пиках высоких волнующихся волн, а, значит, использование параметра Foam добавит симуляции реалистичности. Даже в штиле на поверхности моря присутствует незначительное количество пены.

ocean_06

Количество пены можно настроить с помощью атрибута Foam Emission. Как видно из картинки выше, именно этот параметр отвечает за уменьшение или увеличение объема создаваемой пены. Помните, что пена не является динамическим объектом, это текстура, которая применяется к шейдеру океана.

Вы, наверное, заметили, что пена создается в пиках волн. Это происходит из-за того, что значение параметра Foam Threshold, который отвечает за генерацию пены, установлено по умолчанию. Если вы хотите получить больше пены, повысьте значение параметра Foam Threshold. В идеале значение параметра Foam Threshold необходимо оставить по умолчанию или незначительно изменить, поскольку это наиболее близко к тому, как выглядит настоящий океан.

Настройка параметров материала

По умолчанию для шейдера океана выбран синий цвет без specularity, transparency или reflectivity. Посмотрите на свой референс, подгоните параметры шейдера под его цвет и другие характеристики, чтобы сделать океан более реалистичным. Например, чтобы сделать океан более светлым, используйте параметр Incadescent, благодаря которому вода станет источником света. Кроме того, чтобы сделать цвет материала более светлым, можно использовать Ambient Color.

Эти советы сделают ваш океан более реалистичным, однако не стоит останавливаться только на них, поскольку существует множество других тонкостей и нюансов, которые стоит изучить. Хотите создавать реалистичные симуляции? Приходите к нам!

Журналист: Алена

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D