5 новых трендов в анимации

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Анимация и VFX, Короткометражки, Разное, Рекламные ролики

Новые приемы приведут к кардинальным изменениям в анимации в 2015 г. Традиционная и CG-анимация используется не только в масштабных голливудских картинах. Это целая дисциплина, чрезвычайно востребованная в рекламе, на телевидении, в приложениях, вебсайтах, видеоклипах и пр.

Грань между актерской игрой и анимацией стирается все больше, особенно, если обратить внимание на такие хиты уходящего года, как «Стражи Галактики» и «Восстание планеты обезьян». Разница между настоящими актерами и персонажами, созданными с помощью анимации и системы захвата движений, становится практически незаметной глазу.

Смешение стилей

Исходя из того, что мы увидели в 2014 г., можно предположить, что нас ожидает в 2015 г. Начнем с «Города героев», созданного совместными усилиями Disney и Pixar.

Мультфильм основан на комиксе Marvel о японской команде супергероев, в центре история взаимоотношений Хиро Хамада и его робота, Бэймакса.

Критики восприняли мультфильм очень хорошо, смешение восточного и западного стилей создало невероятно пленительный видеоряд.

Причина этого кроется в том, что целое поколение западных аниматоров выросло на потрясающих мультфильмах Хаяо Миядзяки. Кросс-континентальное смешение стилистик более, чем неизбежно, оно будет только нарастать по обе стороны Тихого океана.

Расцвет NPR

Кроме смешения стилей в анимации стоит ожидать все более частых взглядов в сторону NPR или нефотореалистичного рендеринга. CG-аниматор всегда старается воссоздать реалистичный мир, в рамках же NPR 3D-редактор используется для создания импрессионисткой анимации, которая ближе скорее к рисованной, чем к CG-анимации.

Идеальным примером подобного стиля станет короткометражка Walls and Chains, последняя работа студии Psyop. На первый взгляд анимация кажется рисованной, но если присмотреться внимательнее, то станет понятно, что природа чарующей картинки носит скорее цифровой характер.

Большинство подобных работ создается в CelAction, специальном ПО, заточенном под создание стилизованных иллюстраций, которые затем легко анимируются в таких приложениях, как After Effects.

Причина популярности этого тренда кроется в том, что инструменты анимации настолько развились, что теперь добиться фотореалистичной CGI-графики стало очень даже возможно, особенно благодаря таким рендерерам, как, например, Arnold.

Самым необычным, но от этого не менее важным анимационным достижением 2014 г., можно по праву считать работу студии Animal Logic, проделанную для мультфильма «Лего. Фильм», где каждый кирпичик имел CGI-происхождение. При этом CG-команда, работавшая над мультфильмом, постаралась максимально достичь эффекта настоящей съемки, Depth of Field пришла на смену макро съемке, финальным штрихом стали различные царапинки и потертости на фигурках и кирпичиках.

Влияние изобразительных средств

Кроме того, стоит отметить, что анимация короткометражки для AirBnB и мультфильма «Лего. Фильм» идеально соответствует характерным особенностям выбранных изобразительных средств. Для подобной стилистики важно общее восприятие картинки, ощущения, возникающие при просмотре видеоряда. Анимация, имитирующая стилизованную иллюстрацию, должна идеально отвечать физическим свойствам выбранного материала.

Другим подобным примером станет рекламный ролик Girl Hub студии Man vs Magnet, где моушн графика смешивается с традиционной стилизованной анимацией, создавая незабываемую картинку. <.p>

Еще одним отличным примером станет короткометражка The Harrowing, которую студия Elastic выпустила специально для студии Riot Games, задуманной как подарочек на Харровинг.

Короткометражка The Harrowing – блистательный пример использования CG-анимации для имитации «настоящих» объектов (в данном случае, марионеток) вписанных в окружение, воссоздать которое традиционными техниками было бы невозможно или весьма затратно.

А вот и пример абсолютно противоположного направления. Студия The Outside Collective и продакшен-компания Brain London решили пойти другим путем и отказаться от использования компьютерной графики. Они заменили ее на 4 художников, 750 чашек чая, 670 баллончиков с краской и граффити, нарисованные на стенах пустого склада, которые затем собрали в единый видеоряд с помощью сложных техник продакшена. В результате получился совершенно новый продукт, некое смешение различных стилей изобразительного искусства, ставший известным рекламным роликом игры Little Big Planet 3 для PS4.

Стоп-моушен средствами CG

Тенденция к смешиванию CG и традиционных эффектов достигла своего апофеоза с релизом «Семейки монстров» студии Laika.

В рамках стоп-моушена обычно используется традиционная фотография, но CG- и VFX-умельцы студии Laika решили пойти дальше и использовать цифровую магию на протяжении всего пайплайна, создавая с помощью нее более сложную, расширенную версию анимации, тем самым усиливая эффект от настоящих элементов. Неудивительно, если и другие аниматоры вдохновятся этим направлением цифрового искусства в 2015 г.

3D-печать

На «Семейку монстров» стоит обратить внимание уже хотя бы потому, что при ее создании широко использовалась технология 3D-печати, что постепенно становится мейнстримом для широкого разнообразия творческих дисциплин.

Студии Laika удалось использовать современные технологии, усилив с помощью них эффектность традиционного искусства. Настоящий симбиоз технологии и творчества.

Будем надеяться, что в грядущем 2015 г. нас ожидают и не такие чудеса, которые заставят нас поражаться уникальному авторскому видению и вдохновят на собственные свершения!

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как 3D-печать изменила анимацию.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделированияскульптингакомпозитингаанимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D