5 игр-легенд, которые взбудоражили мировой gamedev своей графикой

Опубликовано by CG_Muse . Размещено в Статьи

Компьютерные игры уже давно из статуса фанатских развлечений для мальчишек переросли в самостоятельный вид цифровой продукции.

5games_01

Компьютерные игры уже давно стали в один ряд с такими народными способами «убийства» свободного времени как книга или кино. На разработку новых проектов затрачиваются просто колоссальные средства достигающие порой сотен миллионов долларов, а очереди за новыми шедеврами игровой индустрии достигают воистину ошеломляющих размеров. Люди годами ждут выход новых частей полюбившихся проектов и с жадностью нападают на свежие игровые новости.

Что же привлекает людей в компьютерных играх?

Где можно так легко свободно давать простор своей фантазии? Только в компьютерных играх. Вся уникальность их заключается в практически полном погружении по ту сторону экрана. И из всех вещей, от которых зависит та самая степень погружения, главенствующую роль надо отдать графике компьютерных игр. В последнее время развитие игровой 3d графики достигло именно того легендарного момента, когда компьютерную игру «на глаз» не отличить от реальности. Можно с уверенностью утверждать, что развитие компьютерных игр в целом обязано развитию именно игровой графики. В этой статье мы расскажем о 5 наиболее ярких и выдающихся компьютерных играх которые стали легендами благодаря своей графике. Это те проекты которым с полной уверенностью можно дать определение — лучшие компьютерные игры. В этот список попали: Doom, Half-life, Half-life 2, Far Cry, Crysis.

Doom

Детище Id software в целом и во всех смыслах просто гениального программиста Джона Кармака (John Carmack). Мировой gamedev встрепенулся когда Doom вышел на свет. Это была первая в мире 3d компьютерная игра. Это была обычная «стрелялка» с уже привычными пушками, монстрами и коридорами. Но 3d заставляло просто трепетать. Конечно, это было условное 3d. Точнее было назвать его 2,5-мерным пространством. Но факт был неоспорим, такого до id software еще никто не делал. Движок игры писался на языке программирования C(Си) с использованием рабочих станций NeXT. Графика Doom’а уникальное явление. Одни ее элементы были нарисованы, другие же были просто сфотографированы. Это касается текстур и спрайтов. К самым необычным решениям можно отнести использование фотографии кожаных сапог в качестве текстур, и фотографии игрушечных пушек в качестве игровых прототипов. К слову, предметы в игре невозможно было рассмотреть с разных сторон. Они всегда располагались к игроку одной и той же стороной. Но тем не менее этой игре по праву отдают роль наиболее значимого проекта во всей истории игростроения.

Half-life

Второй мощный толчок мировой game developement получил в 1998. В этот раз свету было представлено творение Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) из компании Valve. Это был воистину великий проект. Миллионы фанатов по всему миру. Выход 3-й части half-life настолько оброс легендами и слухами, что ему чуть ли не пророчат решающую роль в будущем существовании PC-платформы. Сердце Half-life — модифицированный движок от Quake, детища все той же id Software. Движок совмещал стороны quake 1 и quake 2. Это давало возможность обеспечить великолепную на то время графику. Но существует некоторая оговорка. Техническая сторона была очень развита, а конфигурации компьютеров того времени с процессорами в 533mhz просто не могли вытянуть всю мощь движка, поэтому в конечной версии игры вырезали динамические тени. Затем по мере наращивания мощности компьютеров, движок half-life многократно улучшался. Вместе с графикой проекта подтягивалась и физика, что стало толчком к созданию очень многочисленных модификаций.

Half-life 2

Та же студия, те же люди. Гейб снова выпустил легенду. Десятки наград «Игра года». Некоторые издания смело называли проект игрой десятилетия. Первые картинки Сити-17 и глаза не верят, не верят тому, что происходит на мониторе. Здесь раскрывает себя в полной мере, фантастически успешная разработка valve — движок source. Его исходный код был даже похищен, а позже доступен в интернете. Source обеспечивал игре динамическое освещение, динамическое затемнение, лицевую анимацию и самое вкусное — шейдерный рендеринг, благодаря которому поверхность воды в игре была невиданного уровня реалистичности.

Far Cry

Проект немецкой компании Crytek. Это был тот самый случай когда от картинки просто «вылезали на лоб глаза». Правильный выбор места игрового действия (остров в море) давали возможность узреть всю красу движка проекта — CryEngine. Движок поддерживал OpenGl и работал в среде DirectX 8/9. Соответственно игра поддерживала пиксельные шейдеры 3 версии и вершинные версии 2.0b. Также рендерер движка поддерживал открытые и закрытые бесшовные локации, что только подчеркивали техническое совершенство проекта. Динамические тени и свет, текстуры высокого разрешения — все это создавало невероятно реалистичную картинку, для которой было нужно очень мощное «железо».

Crysis

Этот проект можно было смело назвать вершиной технического прогресса в компьютерных играх. Даже сегодняшний среднестатистический игровой компьютер навряд ли позволит запустить игру на максимальных настройках. Разрабатывали игру все те же ребята из Crytek с Цеватом Йерли (CevatYerli) во главе. Сердце игры — CryEngine 2 буквально плавил «железо». Он был полностью написан на языке программирования C++. Для движка было написано более миллиона строк программного кода, и создано более 1гб текстурных файлов и 85000 шейдеров. Игра была первой, поддерживающей Direct3D10. В движке был достигнут невероятный уровень динамического освещения и затенения, появилась система затуманивания а также впервые в мире была использована технология параллакс-маппинга. Ее суть заключается в отображении текстур высокого разрешения без нанесения на них полигонов. Для отрисовки самого реалистичного в истории игр океана была разработана технологияHigh Quality 3D Ocean Technology. Графика проекта до сих пор заставляет восхищаться глаз.

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D