10 советов по тайм-менеджменту для художников

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Без рубрики, Разное, Статьи

Allan McKay, супервайзер по VFX в ILM, Ubisoft и Blur, основатель компании Catastrophic FX, дает художникам советы по управлению временем.

Гибкий рабочий график

 

3D_papa_10_sovetov_po_upravleniyu_vremenem_02

Вы когда-нибудь обращали внимание, что наша эффективность повышается, если прийти поработать в офис на выходных или поздно вечером/рано утром? Происходит это потому, что мы сосредоточены только на работе, а количество внешних раздражителей сведено к минимуму. Ничто не отвлекает, не напрягает, обстановка позволяет сфокусироваться.

Так может вам удастся ежедневно приходить в офис на час-два раньше, когда никто и ничто не будет отвлекать? Большинство встреч и совещаний обычно заканчиваются около четырех часов вечера. Тогда же падает и человеческая продуктивность.

Если ваше начальство испытывает смешанные чувства по отношению к гибкому графику работы, то предложите им провести эксперимент, пусть это будут одна или две экспериментальных недели. Если вам удастся убедить их за этот промежуток времени в возросшей эффективности, то настаивайте на постоянном изменении графика работы.

Ежедневное планирование

 

3D_papa_10_sovetov_po_upravleniyu_vremenem_03

Планируйте день перед началом работы. Записывайте задачи, которые необходимо выполнить. Это значит, что вы ничего не забудете, а список дел станет напоминанием. Следующим шагом будет расстановка приоритетов. Старайтесь не брать на день более двух задач первостепенной важности.

Самое сложное – отмечать выполненное. Не откладывайте выполнение задач на день или два, если у вас сразу же не получилось их выполнить, старайтесь придерживаться реалистичного положения вещей.

Как понять, что в списке слишком много дел? Начните не просто перечислять задачи, а фиксируйте время, необходимое для их выполнения. Например, на написание имейла обычно уходит не более 10-15 минут, а вот телефонный звонок может растянуться на все полчаса, на создание 3D-модели или изображения и шести часов может не хватить.

Если вы видите, что на ближайшие пару дней будете очень сильно загружены, то начните вычеркивать из списка маловажные задачи, поговорите об этом с супервайзером.

Знайте врага в лицо

3D_papa_10_sovetov_po_upravleniyu_vremenem_06

Таймтрекер RescueTime уже давно позволяет отслеживать, что вы делаете за компьютером. В конце дня программа честно «скажет», сколько времени вы провели в том или ином приложении. Запустите его в обычный рабочий день и постарайтесь понять, на что тратится свободное и рабочее время. Обычно мы можем часами сидеть в социальных сетях или разбирать почту.

Если вам нужно сфокусироваться, то попросите приложение заблокировать раздражители (вы можете указать таковые) на следующие два часа или не пускать вас на сайты, не имеющие никакого отношения к работе.

Многозадачность – это плохо

3D_papa_10_sovetov_po_upravleniyu_vremenem_01

Суперзанятые люди постоянно говорят мне, что работают над более чем 50 задачами одновременно. Совершенно необязательно, что такой подход продуктивен, вы просто постоянно отвлекаетесь на ненужные вещи.

Сфокусируйтесь на чем-то одном, закройте многочисленные окна браузера, открытые поверх Photoshop’а или Zbrush’а. Закончите одну задачу и, в ожидании фидбэка, приступайте к следующей. При таком подходе наш мозг сможет сфокусироваться на важном, не пытаясь одновременно разобраться со всеми проблемами мироздания.

Минимум околодизайнерских задач

3D_papa_10_sovetov_po_upravleniyu_vremenem_04

Наша способность фокусироваться на работе полностью зависит от способности абстрагироваться от других задач. Проверяйте электронную почту дважды в день, оставьте посещение социальных сетей на вечер, тратьте на них полчаса в день, сделав из этого отдых, своеобразную награду. И тогда вам не придется создавать имитацию бурной деятельности каждый раз, когда босс смотрит на ваш монитор.

Совещания – еще один ненасытный пожиратель времени. Старайтесь, по возможности, пропускать их. Это может быть довольно сложно, но в таком случае объедините несколько встреч в одну или посещайте только важные, имеющие к вам отношение, попросите координатора проекта записи совещания.

Структурирование дня

3D_papa_10_sovetov_po_upravleniyu_vremenem_08

Мы, художники, любим ловить волну, работать под воздействием вдохновения. Волшебство совершается, когда мы творим. Но творить-то надо постоянно, а вдохновение штука капризная, особенно если творца постоянно отвлекают.

Попробуйте разделить каждый день на два двухчасовых блока, во время которых вы сфокусированы только на работе. Не секрет, что за эти четыре часа, поставив телефон в беззвучный режим и закрыв социальные сети, можно успеть больше, чем за десять часов обычной работы.

Есть и другой подход. Можно поработать час и сделать перерыв на пятнадцать минут, затем еще час отработать, а потом отдохнуть полчаса, после чего продолжать работать в таком ритме весь день.

Держать референсы под рукой

3D_papa_10_sovetov_po_upravleniyu_vremenem_07

В погоне за референсами мы также тратим массу драгоценного времени. В последнее время у меня вошло в привычку забрасывать нужный мне материал в Dropbox, чтобы постоянно иметь все под рукой.

Цените свое время, не тратьте его впустую, целый день пытаясь разархивировать материал, чтобы показать его клиенту. Сохраняйте WIP’ы, чтобы всегда можно было показать прогресс супервайзеру, так на вас будут меньше давить. Кроме того, иногда люди просто не понимают, сколько времени может занять та или иная работа.

Я, например, отношусь к тому типу людей, постоянно генерирующих массу идей, которые нужно как-то сохранять. Для этого я использую OneNote, бесплатное приложение под Windows, Mac OS X, iOS и Android. Так я сохраняю всю нужную мне информацию вплоть до ссылок на посещенные сайты.

Внешние раздражители

3D_papa_10_sovetov_po_upravleniyu_vremenem_05

Блокируйте внешние раздражители, когда начинаете работать. Отключайте телефон, купите шумопоглощающие наушники.

В работе я использую сайт focus@will, на котором можно проигрывать повторяющуюся музыку. Треки будут отличаться от того, к чему мы привыкли, но направлены они будут на то, чтобы настроить вас на работу.

Может это и звучит глупо, но смысл заключается в том, чтобы повысить продуктивность за счет работы в определенном ритме, который поможет сфокусироваться на работе.

Напоминалки и таймеры

Еще одним странным на первый взгляд советом станет использование таймера. Лично у меня на столе всегда лежит парочка.

Когда бы я не начинал работать, то всегда даю себе время на выполнение задачи и устанавливаю таймер. Мне кажется, что время течет медленней, когда я фиксирую его, так я успеваю сделать больше. И это намного удобнее, чем каждые пять минут смотреть на часы.

Еще я постоянно оставляю себе напоминания на телефоне или веду онлайн календарь, чтобы меньше отвлекаться. Это может быть все, что угодно. Например, фраза «Вернись к работе» заставит вас перестать отвечать на электронные письма, после фразы «А важно ли это?» вы потратите на цветокоррекцию не более двадцати минут.

Кроме того, у меня на рабочем столе всегда запущен виджет, ведущий обратный отсчет. Постоянное напоминание того, что у меня есть всего N часов на выполнение назначенных на сегодня задач, бодрит невероятно. Каждый раз, когда я вижу его, сразу же перестаю заниматься ерундой и нахожу простейшее решение той или иной задачи.

Подведение итогов дня

В конце дня я бы советовал потратить пятнадцать минут на подведение итогов. Вы можете сообщить другим членам команды о результатах работы, разослать письма, в которых будет список того, что вы сделали.

Большинству художников такой подход кажется странным. Они или не хотят отвлекать супервайзеров или любят показывать только финальный результат своей работы, пряча промежуточные этапы. Если супервайзеру не нужно ваше письмо, он его просто удалит. Продюсеры же очень любят такую информацию. У них самая сложная работа, на проекте они отвечают за весь продакшен и должны быть уверены, что все идет как надо. Чем лучше они понимают положение вещей, тем лучше они будут к вам относится.

Записывайте весь проделанный объем работы, это заставит вас выйти из колеи и начать обрабатывать информацию. Используйте свои ошибки, не наступайте на одни и те же грабли дважды.

И, наконец, ежедневно составляйте план по захвату мира. Если вы с самого утра знаете, что найти нужный референс или связаться с определенным человеком жизненно необходимо, то очень быстро перестанете прокрастинировать.

Читайте в нашей предыдущей статье 6 советов для правильных деморилов.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

 

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D