10 фактов об окружениях в Blender

Опубликовано by AJIEHA . Размещено в Blender, Разное, Статьи, Уроки

Rob Tuytel, художник по VFX, рассказывает о 10 фактах, знание которых улучшит окружение в Blender.

3D_papa_okruzhenie_v_Blender_01

  1. При работе над экстерьером начните с составления плана и графика работы, поскольку создание сцены со зданиями и окружениями занимает много времени. При неорганизованном подходе вы можете зафейлить весь проект, оставшись с недомоделенной сценой.
  2. Моделирование окружения начинается снаружи, а не внутри, сидя за компьютером. Изучите и проанализируйте необходимые объекты, поскольку это первое, что нужно сделать при работе над новой сценой.
  3. Если вы работаете над сценой долгие недели, используете хорошие текстуры, добиваетесь эффектной детализации, но она все равно не выглядит реалистично, то попробуйте не использовать ровные объекты. В природе ничто не бывает идеально прямым или ровным.
  4. Очень важно использовать качественные текстуры. Созданная вами 3D-модель может выглядеть потрясающе, но при использовании неподходящих текстур реалистичной она не станет никогда. Если вы только начинаете, то купите себе для начала хороший фотоаппарат и начните создавать собственные текстуры. Они вам обязательно понадобятся, поскольку Интернет может легко подвести в нужный момент.

3D_papa_okruzhenie_v_Blender_02

  1. Старайтесь использовать природные светильники, такие, как свет от солнца и неба (или 360° HDR-изображение). Благодаря рендереру Cycle при помощи них можно добиться весьма фотореалистичных сцен.
  2. С помощью VFX можно получить более убедительные интерьеры. Посмотрите на любую комнату. Что вы видите за стеной, полом и крышей? Дизайн интерьера – сложная область, поэтому перед моделированием изучайте окружающее пространство.
  3. Я часто вижу, как художники создают комнату, которую затем окружают со всех сторон стенами, даже на участках невидимых для камеры. Это повышает шум! Иногда я даже удаляю крышу, что неслабо так помогает.

3D_papa_okruzhenie_v_Blender_03

  1. В интерьерных шотах удаляйте оконные стекла, оставляя рамы в комнатах, удаленных от камеры, пустыми. Далее создавайте источники света за пределами комнаты. Это размоет границы сцены. Этого эффекта можно также добиться на композе.
  2. Даже при высоких значениях параметра Sample в сцене будет наблюдаться шум, избавиться от которого очень непросто. В Blender есть операция Clamp, поэкспериментируйте с ней, чтобы избежать ненужного шума.
  3. Старайтесь работать с текстурными картами, такими, как Normal, Specular и Occlusion. Это добавит работы, но и принесет видимый результат. Любые тайлы на полу/дороге без дополнительного рельефа будут выглядеть нереалистичными и плоскими. Использование карт Bump/Normal в сочетании со Specular поможет получить очень крутые поверхности.

3D_papa_okruzhenie_v_Blender_04

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как создать букет леденцов в Blender.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

 

Вас могут также заинтересовать:

Тэги: , , , , , ,


Присоединяйтесь к нашему сообществу вКонтакте и читайте свежие новости и статьи о мире 3D